Как "кидают" на акциях в магазинах

Николай Атрахович, "Минский курьер"

Из лихих девяностых в бизнес перекочевало слово "кинуть". Так говорили, когда кто-то не рассчитался за поставленный товар. Но в широком смысле это означает не выполнить своих обязательств вопреки данному обещанию.

За это можно было нажить крупные неприятности: ответить, попасть под раздачу, сесть на счетчик. Обиженная сторона отправлялась искать правду и потерянные деньги вовсе не в суд или правоохранительные органы. Каждый действовал в силу своих возможностей и понимания ситуации. Именно так разгорались криминальные войны. В наше время на смену уличным пацанам в кожаных куртках пришли одетые в приличные костюмы обитатели уютных офисов. Подвальные "качалки" превратились в модные фитнес-клубы, а кобура с черным пистолетом эволюционировала в изящный серебристый ноутбук.
Никто ни у кого ничего силой не отнимает. Хотя суть от этого поменялась мало.

Нынче у вас не заберут ваши денежки прямо на улице, но попытаются убедить добровольно отдать кровно заработанные.

Способов не счесть, Остап Бендер со своими архаичными приемчиками с трудом тянет на рядового менеджера по продаже залежалого товара. Среди многочисленных методов обработки потенциальных покупателей не последнее место занимают так называемые скидки. Дешевизна, как правило, мифическая. Откройте любой учебник по маркетингу в разделе "Стимулирование продаж в розничных сетях" и прочтите там прописные истины: объявить о значительных скидках, обозначить сжатые сроки действия акции, рассказать о якобы ограниченном количестве товара. В этот незатейливый торговый салатик желательно добавить сведения об уникальных свойствах предложенного чуда и чуток псевдонаучных данных о его исключительных возможностях. Многие клюют на эту приманку.

Наиболее ленивые становятся посетителями телемагазина, или, как его справедливо называют, магазина на диване. К примеру, возможности предлагаемых там кухонных атрибутов мало чем отличаются от скатерти-самобранки или сказочного котелка. Стоит только воскликнуть: "Горшочек, вари!" — и обильная трапеза уже готова. Предложение, естественно, ограничено, так что надо поторопиться с покупкой. А вот уникальный, пардон, бюстгальтер. Его возможности беспредельны. Он настолько многофунк­ционален, что подходит на роль не только нижнего белья, но и молодильного яблочка, превращая хозяйку преклонного возраста в юную барышню. Правда, этот лифчик чуток не дотягивает до бронежилета, хотя по цене, похоже, превосходит даже его. Одно умалчивается: где и из чего сотворены сии чудеса? И почему бы не отправиться в ближайший магазин, чтобы купить все это в разы дешевле? Хотя и там на нас сразу нападают безжалостные скидки. Лучше всего рассмотреть механизм их применения на конкретном минском магазине. Называть его адрес я все же не стану, чтобы не создавать иллюзию единичного случая, — уж больно пример типичный. Народ наш запасливый и уже начал примеряться к встрече 2013 года. Естественно, к новогоднему столу положена бутылочка игристого вина. Прямо в центре торгового зала огромного гипермаркета возвышается пирамида из ящиков с шампанским, на вершине, как звезда на елке, табличка: "Суперакция". И пояснение: "Только у нас. Цена одной бутылки 37.150 рублей. При покупке трех — ВСЕГО по 33.450 рублей за штуку. Торопитесь, срок акции заканчивается". Всё из умной книжки о том, как облапошить простых граждан.

И, что характерно, действует этот незамысловатый приемчик. Берут активно по три, по шесть, по девять.

Правда, в двух кварталах в похожем магазине точно такая же бутылка стоит 29.800 рублей без всяких дутых акций. В другом сетевом супермаркете "со скидками" бойко продают консервированный зеленый горошек, привезенный из далекой китайской провинции Хунань. Не знаю, сколько в банке горошин, но, судя по данным на этикетке, там уместилась добрая половина таблицы Менделеева. А рядом на полке пылится натуральная отечественная продукция. Вот шоколад вовсе без шоколада, изготовленный в российском Беспредельске. Не верите, что такое возможно? Мельчайшим шрифтом написан состав — сплошные заменители, ароматизаторы, консерванты и загадочная фраза: "…со следами шоколада". Знакомый технолог-кондитер пояснил: "Это означает, что данный продукт изготовили в цехе, где рядом, возможно, производят настоящий шоколад и в воздухе летает ароматная пыль. Такая запись делается непременно крупными буквами для тех, у кого аллергия на какао. Шоколадом такие сладкие плитки называться даже морального права не имеют".

По сути, данные нам обещания о дешевизне и уникальности предложений — сплошной обман. Конечно, сегодня каждый решает, где, что и почем покупать. Но очень не хочется оказаться в дураках. Кажется, что тебя, как в прошлом веке, опять собираются кинуть.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров