В Гродно пассажиры массово передают друг другу пробитые талончики


Некоторые пассажиры общественного транспорта сами просят отдать им пробитый талончик. Иные оставляют билеты прямо на сиденье. А другие пассажиры их поднимают, таким образом пытаясь экономить на оплате за проезд, пишет "Гродзенская праўда".

Но талон может быть пробит и не в этом автобусе или троллейбусе, и, возможно, кто-то пошутил, оставляя его на сиденье.

Однажды была свидетелем, как водитель троллейбуса пристыдил такого экономного пассажира на виду у всех:

– Девушка в красной куртке подойдите к водителю, верните пробитый билет и оплатите за проезд, – раздалось в динамике.

Лицо девушки от смущения залилось краской.

Впрочем, говорят, что многоразовые талончики из рук в руки передают только в Гродно. Ни в Минске, ни в других городах Беларуси такого не встретишь. Откуда это пошло, неизвестно. Хотя вряд ли это явление может стать массовым. Все же большинство горожан предпочитают покупать проездные билеты.

А вот куда нас приведет желание прокатиться бесплатно, предсказуемо. Неоплаченный проезд – это недополученные государством деньги. Они могли бы пойти на приобретение новых автобусов и троллейбусов, обустройство разворотных площадок для транспорта, а значит, и на открытие дополнительных маршрутов. Сетуя на то, что редко ходит транспорт, на его загруженность, стоит спросить себя или пассажира-соседа: оплатили ли вы проезд? Никто и не подумает уйти из магазина, не заплатив за покупки. А прокатиться бесплатно можно? В чем разница?

– Водители троллейбусов на остановках в зеркало заднего вида наблюдают за посадкой пассажиров, – рассказывает заместитель начальника троллейбусного управления Андрей Эйсмонт. – Если заметят передачу талона, выходят и требуют оплатить проезд. Проверяют салон на конечных остановках и убирают с сидений оставленные талоны. Следят за тем, чтобы не передавались талоны, и контролеры.

Кстати, только в октябре за безбилетный проезд в троллейбусах были оштрафованы 2 432 человека, а в целом за десять месяцев текущего года – 23 504 человека. Это меньше, чем было в прошлом году. Но, как рассказали в троллейбусном управлении, и контролеров сейчас выходит на линию меньше. Есть вакансии. Не хотят люди идти на эту работу. Не каждый может выдержать бестактность и даже грубость со стороны безбилетников. Нередки случаи, когда контролеров выталкивают из транспорта и даже бьют. В мае на остановке «Форты» были избиты двое контролеров.

Добавляют масла в огонь сочувствующие. То встанут на защиту пожилого человека, мол, пожалейте, пенсия у него маленькая. То требуют, чтобы контролеры оставили в покое бедного студента. Да и вообще, мол, контроль только задерживает транспорт, а все спешат на работу, с работы, еще куда-то… И никто не подумает о том, что люди тоже находятся на работе и пытаются добросовестно выполнять свои обязанности.

Одна из уловок не оплатить за проезд – протянуть водителю стотысячную купюру. А потом гордо заявить контролеру: мне не продали талон. Но водитель не кассир, у которого должна быть разменная монета. Возможность купить талон прямо в транспорте пользуется популярностью у горожан и приезжих, которым не надо искать киоск с талонами. Но сами пассажиры должны понимать, что автобус или троллейбус не магазин.

– Обязаны ли пассажиры заплатить штраф, если водитель отказался им дать сдачу с крупной купюры и не продал талон?

– Да, обязаны, – пояснил Андрей Эйсмонт. – В правилах пользования городским пассажирским транспортом в городе Гродно говорится, что пассажир обязан своевременно, не доезжая до следующей остановки, оплатить проезд, то есть прокомпостировать билет на одну поездку.

У школьников, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, при себе должна быть справка из школы с фотографией. А следить за тем, чтобы ребенок носил с собой справку, должны прежде всего родители. Тогда не придется возмущаться, что малыша высадили из автобуса. А иного старшеклассника и не отличишь от студента. Просьба показать справку – это не прихоть контролера.

Ежедневно 150 тысяч гродненцев ездят на троллейбусах. Не меньше – на автобусах. Взаимовежливость между пассажирами, элементарное уважение к труду контролеров – и хорошее настроение на весь день обеспечено!

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров