Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)

"Наша Нива", Егор Мартинович, фото Сергея Гудилина

В экскурсионный маршрут входят два центральных проспекта и спальный район "Восток" с его эко-системой.

"Цепочные туристы", посещающая Минск, теперь смогут насладиться обзорной экскурсии по белорусской столице на двухэтажном автобусе.

Туристическое агентство "Дром-Тур" совместно с Мингорисполкомом запустило городской экскурсионный маршрут Minsk City Tour.

На рейс выехал отреставрированный автобус MAN 1980 года выпуска. Когда-то он возил покупателей в "Ждановичи", потом колесил в Гомеле и Мозыре. Его собирались списать на металлолом, но за $50 тысяч удалось вдохнуть в автобус новую жизнь.

Корреспонденты "НН" попали на первый рейс и полюбовались Минском с высоты второго этажа.


10 долларов за путешествие

В первое время автобус будет объезжать столицу по четыре раза в день. У здания железнодорожного вокзала в него можно будет сесть в 11.00, 13.30, 16.00 и 18.30. Продолжительность экскурсии — два часа.

Вот только промежуточных остановок пока не предусмотрено.

Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)


"Представьте, что вы вышли зимой возле Ботанического сада. А следующий автобус лишь через два с половиной часа,— объясняет заместитель директора турфирмы "Дром-Тур" Дмитрий Вашкевич. — Турист столько ждать не будет".

Предполагается, что в следующем году на маршруте появится еще один автобус, такой же MAN. Тогда появятся и остановки. По словам представителей турфирмы, их будет восемь. Каждую оборудуют специальным стендом с расписанием движения экскурсионного автобуса.

Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)


Маршрут автобуса прост — сначала туристов повезут по проспекту Независимости до Национальной библиотеки. Дальше — Всехсвятская церковь и спальный район Восток. Оттуда автобус возвращается на проспект и через центр — в сторону Немиги. По проспекту Победителей можно будет доехать до "Минск-Арены" и вернуться к вокзалу.

Для взрослого экскурсия обойдется 90 тысяч рублей, для ребенка —50 тысяч. Дорого ли это? Для сравнения, в европейских столицах такие туры стоят 15-30 евро. Каждый первый понедельник месяца организаторы будут устраивать благотворительный день — все заработанные на билетах деньги будут пожертвованы детям.


Белорусский язык по умолчанию

Во время движения путешественники смогут прослушать текст экскурсии. В наушниках можно настроить один из восьми каналов. Среди языков представлены белорусский (по умолчанию, канал № 1), русский, английский, немецкий, французский, итальянский и испанский. На восьмом канале для детей, которые устанут от текста, звучат детские песни. На рекламном буклете изображены также флаги Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и Китая. Языки этих стран могут появиться в будущем.

Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)


Кстати, транслитерация на официальном буклете неверная — "Nezavisimosti Square", "Pobedy Park"... На замечание корреспондента "НН" представительница "Дром-Тура" ответила, что текст изменят, когда "все окончательно решат, какой вариант правильный".

Что касается аудиосодержимого экскурсии, то он не напрягает. Базовую информацию турист получит, но каких-то дополнительных достопримечательностей или городских легенд узнать не удастся.

"На площади Независимости в начале 1990-х проводились многотысячные демонстрации в поддержку независимости и демократии", —
звучит в начале экскурсии.

Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)


Пытались ли позвать на озвучку кого-либо из известных белорусов, спросили мы заместителя директора турфирмы "Дром-Тур" Дмитрия Вашкевича. "Идея была, но реализовывать не стали".


Первый блин

Не стоит ожидать на Minsk City Tour и открытых автобусов. Но причина не в климате. Организаторы маршрута просчитали, что в отсутствии крыши пассажиры, став во весь рост, смогут дотянуться до троллейбусных проводов — это опасно.

Дмитрий Вашкевич признается, что многие проблемы видны уже сейчас, но надеется их исправить. Например, постоянного места для стоянки на вокзале для экскурсионного автобуса так и не нашлось.

В любом случае, существование такого автобуса — важная составляющая для развития туристического потенциала Минска.

В иных европейских столицах за каждого пассажира конкурируют не две и даже не три компании-перевозчика со своими автобусами. "Однажды я встречал Новый год в Таллинне, — вспоминает Дмитрий Вашкевич. — Так там 1 января на самый первый экскурсионный рейс пришли 12 человек! При том, что автобус в исторический центр Таллина не заезжает, а объезжает вокруг него".

Как в Европе: по Минску ездит двухэтажный экскурсионный автобус (фото)

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров