Что может стать брендом Беларуси?

Татьяна Жарносек, "Завтра твоей страны"

Как можно описать Беларусь иностранцам и кто способен стать "визитной карточкой" страны — белорусские и зарубежные специалисты обсудили на мастер-классе "Зачем брендировать историю и культуру" в рамках IV фестиваля неформального образования.

Мицкевича "отдавать" ни в коем случае нельзя

Рассказывая об известных выходцах из Беларуси, мы одновременно влияем на формирование Беларуси как бренда, сходятся во мнении эксперты. Только как это делать и кто может стать нашей "визитной карточкой"?

Люди, популярные в Беларуси, могут быть совсем не известны за границей. Например, про Купалу и Коласа у нас знает каждый школьник, но слышали ли об этих поэтах хотя бы в ближайшем зарубежье — большой вопрос.

Одна из участниц мастер-класса выдвинула версию, что действительно известной во всем мире можно назвать только фигуру Марка Шагала, а все остальные успешные белорусы или неизвестны, или вызывают негативные ассоциации.

С этим мнением не соглашается краевед из Слуцка Игорь Жигин:

— Знаменитых выходцев из Беларуси много, но, к сожалению, даже сами белорусы о них не знают. Например, Ирвинг Берлин — автор неофициального гимна США "God Bless America", а он как раз родом из Беларуси. И таких людей очень много, — утверждает краевед.

Есть национальные герои, которых "своими" считают сразу несколько стран: Адама Мицкевича называют одним из лучших польских, литовских и белорусских поэтов.

— Мицкевича "отдавать" ни в коем случае нельзя, — убежден специалист по PR и брендингу Алексей Чубат. — Он будет в той степени наш, в какой мы будем о нем говорить, как о нашем.

А вот об "отрицательных персонажах", если вас заботит имидж своей страны, лучше вообще не упоминать, советует эксперт из Грузии Давид Джикия:

— Считается, что Сталин был грузином, но мы никогда не напоминаем, что он грузин.

Зачем вообще нужно работать на бренд?

— Хороший товар, на мой взгляд, в рекламе не нуждается, — говорит краевед Игорь Жигин. — Мне кажется, когда маркетологи разрабатывают бренд они создают "лохотрон", чтобы просто заработать денег.

Да и у многих людей слово "бренд" нередко ассоциируется с негативным понятием.

— Бренд — это нематериальный актив, который имеет стоимость. Однако на самом деле бренд помогает человеку сделать выбор, например, в магазине, а значит — экономит его время, — заступается за бренд консультант по финансовому управлению Анжелика Плескачевская.

Если же говорить о бренде страны, то работа над ним полезна тем, что хороший имидж страны привлекает туристов и инвесторов, а соответственно, и новые источники дохода.

— Бизнесмены ведь тоже люди и часто они руководствуются эмоциональным восприятием страны, когда ищут партнеров по бизнесу, — отмечает Давид Джикия. — Так Франция, например, ассоциируется с чем-то романтическим, а Германия — с производством.

Сколько стоит создать бренд?

Формировать бренд страны можно очень многими способами. "Помощниками" могут стать места, люди, архитектура, традиции и обычаи, кулинария и многое другое.

"Сыграть" можно на наших национальных фестах, которые проходят в маленьких городах, например, в Заславле.

— Для формирования положительного имиджа страны не обязательно тратить много средств, — считает Алексей Чубат. — Необязательно строить что-то новое, можно использовать уже то, что у нас есть.

В качестве примера эксперт привел Новогрудский замок, который, несмотря на то, что от былого величия сохранилась всего одна стена, все равно остается достаточно популярным для туристов местом.

— А вообще любой фест, любой памятник вначале должен стать брендом для самих белорусов. Только когда мы сами их оценим, сможем оперировать ими на международном уровне, — подытоживает Алексей Чубат.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров