Из Львова в Минск белорусских туристов вез пьяный водитель без прав

Янина Седельник, "Туризм и отдых"

В Китае пьяного водителя, ставшего виновником ДТП, могут приговорить к расстрелу. В Японии севший за руль подшофе платит громадный штраф – минимум 8700$, а за повторное нарушение может получить до 5 лет тюрьмы.

В Эстонии на машины вешают специальный знак "П" – "пьяница за рулем", а в Дании и вовсе конфискуют автомобиль. У нас пока, хотя уже и поговаривают об ужесточении наказания нетрезвых за рулем, пьяные водители наказываются довольно гуманно – лишением прав на определенный срок. Но если водитель туристического автобуса, перевозящий пассажиров на дальнее расстояние, позволяет себе при этом выпить за рулем и тем самым подвергает опасности более полусотни человек, достаточно ли такого наказания? Тем временем это не нагнетание обстановки, а реальная история, произошедшая по пути из Львова в Минск несколько дней назад…

Историю вкратце можно передать так. После празднования Нового года во Львове автобус с 53 белорусскими туристами направлялся в Минск, однако после пересечения белорусской границы, когда второй водитель сменил первого, туристы заметили, что автобус начал очень сильно петлять из стороны в сторону. Поначалу взволнованные туристы решили, что водитель заснул за рулем, но, после того как удалось остановить автобус, оказалось, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Туристы самостоятельно вызвали сотрудников Госавтоинспекции. Вердикт ГАИ – 2,2 промилле алкоголя. Впоследствии оказалось, что у водителя, выпившего предположительно почти бутылку водки, еще и не оказалось с собой водительских прав.

Находившегося в состоянии алкогольного опьянения водителя зовут Владимир, 1954 года рождения, он является сотрудником по договору подряда компании-перевозчика "СтарБусТрэвел". Телефон водителя, вышедшего пьяным на рейс, недоступен. Но ситуацию прокомментировал директор фирмы-перевозчика.

Дмитрий Казаченок, директор компании-перевозчика "СтарБусТрэвел": "Компания-перевозчик не может нести ответственность за водителя, если он решил выпить и пьяным сесть за руль. Это исключительно на его совести, а также на совести его напарника, который позволил ему, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, сесть за руль. Причем ответственность напарника еще больше, чем пьяного водителя и компании-перевозчика. Могу сказать, что этот водитель работает у нас по договору подряда и за год привлекался к работе раз пять. Насколько я знаю, он будет лишен прав, но по истечении срока действия наказания опять сможет вернуться в профессию и устроиться в подобную компанию. Насколько мне известно, в отношении его напарника ГАИ не применяло никаких санкций, и мы будем продолжать с ним сотрудничать. Что касается вины непосредственно компании-перевозчика, то хочу отметить, что на линию вышел исправный автобус и рейс осуществлялся в соответствии с расписанием. Но если водитель автобуса, перевозящего туристов, может позволить себе выпить, рискуя своей репутацией и работой, что мы можем сделать? Это исключительно на его совести. К тому же, такие случаи происходят сплошь и рядом. Встретить пьяного водителя за рулем – сегодня не нонсенс".

Подробнее о произошедшем рассказала также Оксана, туристка: "Судя по разговорам с другими туристами, появилось предположение, что на границе первый водитель, Валерий, передал руль трезвому водителю, а выпил Владимир уже на заправке, где мы ненадолго остановились на границе. Но с другой стороны, как за такой короткий промежуток времени можно выпить целую бутылку водки, не знаю… Меня также очень удивило, что уже после остановки автобуса некоторые туристы говорили, будто заметили, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Но почему-то молчали до последнего, а в конце оправдывались тем, что перепутали водителя с пассажиром. По моим впечатлениям, при проверке ГАИ водитель сначала был просто «никакой», а потом и вовсе очень злой. Какого-то раскаяния на лице этого человека видно не было…

В том, что касается организации экскурсии и путешествия в целом, у меня, как у туристки, нет претензий к турфирме. Все очень понравилось. Единственное замечание касается самого празднования Нового года в отеле, которое было подготовлено на низком уровне. Но наша компания сразу это поняла, поэтому мы уехали отмечать праздник в город и вернулись только к десерту, успев послушать только пару песен шансона. Но это скорее упущение отеля, в котором турфирма размещала туристов.

Что мне не понравилось и возмутило, так это поведение сопровождающей. Девушка сидела в начале автобуса и могла видеть гораздо лучше, чем те, кто сидел на последних сиденьях, что водитель петляет. Удивило, что вначале она очень подробно рассказывала нам, что к чему, где мы едем, когда нужно подготовить паспорта и т. д., а когда водитель начал вилять из стороны в сторону и туристы забеспокоились, она хранила спокойствие и молчание. Возможно, сопровождающая хотела избежать проблем, в конце она извинилась перед туристами и сказала, что первый раз попала в такую ситуацию. Но тогда многих возмутило ее поведение.

По разговорам с другими пассажирами автобуса знаю также, что после того как туристы начали волноваться и остановили транспорт, она созванивалась с директором компании-перевозчика и первый раз он поднял трубку, но ответил, что водителей на замену нет, поэтому к ним никто выехать не сможет. А потом и вовсе не брал трубку…".


Ситуацию прокомментировала также директор турфирмы, воспользовавшейся услугами компании-перевозчика для осуществления рейса: "Услугами этой фирмы мы пользуемся более 5 лет, и на протяжении этого времени проблем ни с транспортом, ни с водителями не возникало. Известно, что водитель, создавший эту опасную и неприятную ситуацию, не был постоянным сотрудником компании. Другой водитель – Валерий – работает в компании длительное время и вопросов к нему никогда не возникало. Также, насколько мне известно, у туристов были только восторженные отзывы по организации путешествия и экскурсий, и мне очень жаль, что положительные эмоции от поездки были подпорчены. По поводу того, буду ли я дальше пользоваться услугами компании-перевозчика, на данный момент не могу ответить на этот вопрос. Возможно, вам бы хотелось услышать, что я больше никогда не буду сотрудничать с этой компанией. Но с другой стороны, мы слаженно проработали вместе 5 лет. Конечно, с этим водителем мы больше никогда не будем иметь дел, он лишен прав и будет наказан в соответствии с законом".

К слову, согласно статистике Госавтоинспекции, в 2012 году 14% ДТП, совершенных по вине водителей, связаны с употреблением ими алкоголя перед поездкой. За 9 месяцев 2012 года сотрудники ДПС задержали более 35 тыс. нетрезвых водителей. По вине севших за руль в состоянии опьянения произошло около 500 ДТП, в которых погибли 119 и получили ранения 543 человека. Милиционеры также отмечают, что почти каждый десятый после привлечения к административной ответственности садится пьяным за руль в течение года.

По нынешним правилам, если водителя впервые задержали в состоянии алкогольного опьянения или он передал права управления нетрезвому человеку, или отказался от прохождения освидетельствования, он лишается прав на 3 года и будет оштрафован на 15–30 базовых величин.

За повторную езду в пьяном виде в течение года водитель привлекается к уголовной ответственности: суд может либо лишить его прав до 5 лет со штрафом в некоторых случаях до 1000 БВ, либо приговорить к исправительным работам на срок до 2 лет, или к аресту до 6 месяцев, а также к ограничению или лишению свободы до 2 лет.

Вопрос о безопасности туристических поездок на автобусах поднимается довольно часто, и тем не менее туристы не отказываются от данного способа передвижения. С одной стороны поездки на автобусе очень экономичны и для некоторых туристов, обладающих малым бюджетом, но большим желанием путешествовать, являются единственной возможностью отправиться в поездку. С другой стороны экономия может стоить некоторым изрядно потрепанных нервов, а то и собственной жизни.

Справка: Транспортная компания "СтарБусТрэвел" оказывает услуги по прокату туристических автобусов из Минска в Москву, Хмельницкий, Крым и другие города, а также занимается организацией познавательных путешествий и экскурсий по Республике Беларусь (более 20 маршрутов), по ближайшему зарубежью (Россия, Украина), также организует шоп-туры (Хмельницкий, Гродно, Москва), трансферы в аэропорт. Начала свою деятельность в 1997 году, специализируясь на пассажирских перевозках. На сегодняшний день "СтарБусТрэвел" входит в число крупнейших частных транспортных компаний Минска и успешно работает на отечественном и зарубежном рынках данного вида услуг. Парк компании – десять автобусов туристического класса марок Neoplan 116, Setra 215HD, Mercedes-Benz 303, МАN SR362, DAF SB3000. В компании работает до 50 человек.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров