Третью линию метро собираются удешевить

Снежана Инанец, TUT.BY

Минскметропроект нашел способы удешевить строительство первого участка 3-й линии Минского метрополитена. Именно такую задачу поставил Александр Лукашенко во время ноябрьского открытия новых станций 1-й линии. Журналисту TUT.BY рассказали о том, на чем собираются сэкономить.

Главный инженер Минскметропроекта Василий Лелёш, проектирующий первую очередь третьей линии метрополитена, рассказал, что планы станций, разработанные на стадии обоснования инвестирования в 2011 году, существенно поменялись. В чем же конкретно состоят изменения?


Некоторые служебные помещения поднимут на поверхность

- Мы сокращаем объем подземных помещений на всех станциях. Служебные технические помещения, которые нет необходимости размещать на станциях, будут вынесены в наземные здания. Это какие-то мастерские по ремонту оборудования, ремонтные мастерские по связи… До этого все было на станции, - объяснил Василий Лелёш.

По словам собеседника, для того, чтобы это сделать, нужно изменить некоторые существующие в нашей стране нормативы по проектированию метро. Ссылаясь на практику других метрополитенов, Минскметропроект сейчас пытается убедить Министерство архитектуры в необходимости корректировок.


"Юбилейная" и "Вокзальная" будут иметь по одному вестибюлю

- В связи с небольшими пассажиропотоками, информацию о которых нам предоставил Минскградо, мы пытаемся некоторые станции, которые первоначально были с двумя вестибюлями, запроектировать с одним вестибюлем. Нет необходимости размещать лишний кассовый блок, который очень много места занимает, а также ему сопутствующие помещения.

Как рассказал Василий Лелёш, известно, что один вестибюль будут иметь станции "Юбилейная", "Вокзальная", "Жуковского" ("Ковальская Слобода". - TUT.BY) и "Корженевского" (станция второй очереди строительства третьей линии).


Станции "Площадь Франтишка Богушевича" и "Вокзальная": глубоко рыть передумали

- Попытаемся поднять станцию "Клары Цеткин" ("Площадь Франтишка Богушевича". - TUT.BY) и "Вокзальную" повыше. Экономия на каждом метре составит порядка миллиона долларов. Первоначально планировалось расположить эти станции на глубине 21-23 метра, а сейчас это будет глубина 15-18 метров. Возможность переноса коммуникаций есть, все прорабатывается.

Проектировщики метро рассчитывают сделать станцию "Вокзальная" первой в Минске станцией с наземным вестибюлем.

- В Москве это сплошь и рядом – нормальное решение. Сейчас прорабатывается планировочное решение площади институтом "Минскпроект", чтобы все это вписалось красиво в застройку города – так что будем делать, - сказал Василий Лелёш.


Предложение, которое позволит не перекрывать улицу Мельникайте дважды

Метропроектировщики предложили Мингорисполкому не делать станцию "Юбилейную" конечной.

- Этот вариант сейчас на рассмотрении в Мингорисполкоме. Дело в том, что на станции "Юбилейная" есть большие тупики открытого способа работ, которые надолго на период строительства могут перекрыть улицу Мельникайте, а она считается очень важной улицей в городе. А при последующем продлении, которое также запланировано, необходимо будет еще раз закрывать эту улицу. Мы планируем не строить эти тупики, а сразу строить вместе с "Юбилейной" станцию на проспекте Победителей, которая и так была запланирована.

Проектировщики предлагают возвести в первой очереди еще одну станцию за счет сэкономленных средств. Где точно хотят ее расположить, пока уточнить не удалось.

- Не потребуется из бюджета дополнительных средств. Зато мы сможем разгрузить "Октябрьскую" намного, улучшить обслуживание прилегающих территорий и перекрывать Мельникайте лишь однажды. Обоснование нашего предложения направлено в город. К тому же, если будет принято решение о продлении первой очереди третьей линии до станции на проспекте Победителей, у нас упростится работа и мы сможем архитектурный проект первой очереди завершить в более сжатые сроки, - объяснил собеседник.

Сейчас разработка архитектурного проекта первой очереди третьей линии Минского метрополитена находится на завершающей стадии.

Третью линию метро собираются удешевить

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров