Минские медики предлагают отчислять средства на борьбу с алкоголизмом с продажи спиртного


Медики выступают за отчисления от продаж спиртных напитков в пользу организаций, работающих в сфере профилактики и лечения алкоголизма, а также за ограничение доступности алкоголя. Такие предложения озвучил сегодня на пресс-конференции в мэрии главный врач городского наркологического диспансера, главный внештатный нарколог комитета по здравоохранению Мингорисполкома Сергей Молочко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы просим, чтобы 0,1% стоимости алкогольных напитков направлялся на программы борьбы с алкоголизмом. По нашей оценке, полученная таким образом сумма в Минске составит около Br24 млрд. в год. Средства можно направлять не только в наркологические диспансеры, но и научные исследования в этой сфере, профилактические кампании, социальную рекламу", - считает Сергей Молочко.

Около 11% товарооборота - оборот алкогольной продукции, примерно 7% доходной части бюджета формируется за счет продаж горячительных напитков, при этом их себестоимость - лишь 14% продажной цены. Потребление алкоголя в Минске увеличилось с 6,7 л в 1995 году до почти 10 л в 2012 году (максимальный показатель пришелся на 2009 год - 12 л) на душу населения, тогда как Всемирная организация здравоохранения считает безопасным уровень в 8 л на человека.

"Эта статистика свидетельствует о реализации напитков, тогда как реальные цифры будут значительно больше. Так, исследование, проведенное Институтом социологии Национальной академии наук в 2010 году, показало, что население потребляет около 15-16 л алкоголя. Косвенно такие факты подтверждаются количеством изъятой нелегальной продукции, самогонных аппаратов. Необходимо принимать действенные меры борьбы с алкоголизацией населения", - отметил Сергей Молочко.

Он видит большой резерв в ограничении физической доступности алкогольных напитков - запрете на продажу алкоголя в ночное и нерабочее время, в один из выходных дней, лучше всего в субботние вечера, сокращении количества винно-водочных отделов. В Минске одна торговая точка по продаже алкоголя приходится на 3 тыс. жителей, тогда как, например, в Скандинавии - на 20-30 тыс. человек.

"Меры ограничительного характера важны, без них не обходится ни одна страна мира. Эффективно ценовое регулирование. В Европе в национальных программах прописана также норма о том, чтобы производители алкоголя не выступали спонсорами массовых спортивных или общественных мероприятий", - сказал Сергей Молочко.

Новости по теме

Новости других СМИ