Заинтересуйте молодого человека, и он пойдет служить в Армию

Сергей Веселкин, "Товарищ.online"

Министерство обороны действует все креативней и креативней в попытках выставить армию в привлекательном свете. Не успела изгладиться из памяти очень красивая реклама про то, как военком показывал призывнику армию, так сейчас к рекламе армии привлекли музыкантов. Группа Switter Boys совместно с Минобороны сняла не менее красивый клип про белорусские вооруженные силы.

Причем, ход клипа замечательный. Вопрос ставится не так как "нужна ли армия тебе?", а наоборот: "нужен ли ты армии?" Дескать, сегодняшние белорусские вооруженные силы настолько круты, что слабакам там не место. И будешь ли ты слабаком – решать тебе. А после демонстрируется красивое стрелковое оружие и танк Т-72 расплющивает в блин старенькую машину.

К сожалению, действительность мало пересекается с клипами, и народ, посмотрев клип, говорит: "Хорошая попытка, военкомат". Но служить не торопится. Как отмечал на одном из "круглых столов" полковник в отставке Николай Петрушенко, в Минске на тысячу призванных – 250 "уклонистов". Четверть молодых людей – потенциальные дезертиры. И это только выявленные "уклонисты", а какова картина в реальности?

Что же нужно армии в действительности, чтобы в нее пошла молодежь? Даже не на профессиональную службу, а хотя бы на срочную? Явно, наверное, не ролики снимать.

Трудно сделать сейчас из армии привлекательную структуру, очень трудно, сказал "Товарищ.online" генерал Валерий Фролов. Во-первых, по его мнению, нужно сломать стереотип о том, что армия полна "дедовщины" и неуставных отношений:

- Надо, чтобы страха не было. Поменьше надо трындеть о дедовщине. Я как-то слушал одного из наших белорусских чиновников, который докладывал, что 72% женщин и 50% мужчин подвергались в жизни семейному насилию. По сравнению с обычной жизнью процент насилия в армии, я так понял, стремится к нулю. В жизни больше насилия, чем в армии.

Ну а во-вторых, армия должна быть армией:

- То, что сейчас я вижу в армии: плацы метут, в наряды ходят технику охранять и так далее… Наряды, конечно, тоже нужны, но армия превратилась из боевой структуры в какое-то охранное агентство, где все только охраняют. Боевая подготовка заключается в отчетах: чем красивее написал отчет, тем лучше подготовка. Посмотрите на набор в Военную академию. Конкурс на специальность "идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил" оказался самым высоким — 2,87 человека на место, при среднем конкурсе 1,7. То есть, будущие офицеры идут языком болтать, а не Родину защищать.

У молодежи сейчас другие приоритеты, другой подход к жизни. Для того, чтобы они пошли в армию, армия должна быть интересной.

Продолжение читайте здесь.

Новости по теме

Новости других СМИ