Третью линию метро будут копать в пять раз быстрее


Станции третьей линии минского метро будут строить закрытым способом с использованием механизированного комплекса - механизированного проходческого щита, сообщает корреспондент "Минск-Новости". Благодаря ему скорость проходки увеличится с 3 до 15 метров в сутки.

Уже объявлен тендер на покупку механизированного щита. В первом полугодии 2015 года он будет доставлен в столицу.

- Комплекс позволяет вести работы под многочисленными инженерными коммуникациями, что позволит минимизировать расходы по их перекладке. В сутки с механизированным щитом мы будем проходить 15 метров. Сейчас скорость проходки составляет 3 метра в сутки, - сказал начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун.

Чтобы пользоваться такими технологиями, минским метростроевцам необходимо пройти обучение. Для этого будут организованы специальные курсы, возможно, даже за рубежом.

- Первый участок третьей линии метро довольно сложный, ведь он проляжет под центральной частью города, под железнодорожными путями, путепроводами, зданиями. Некоторые сооружения придется усилить, где-то вообще планируем переселение людей и снос зданий. Сейчас проводим работу с жителями по поводу их отселения, предоставляем взамен жилье из резервного жилищного фонда, - отметил П. Царун. - Четыре станции третьей ветки ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Богушевича", "Юбилейная площадь") планируется сдать к концу 2017 года. Затем приступим к строительству еще трех станций этой линии - "Слуцкий Гостинец", "Неморшанский Сад" и "Аэродромная".

Новости по теме

Новости других СМИ