Белорусские санатории нарушают договорные обязательства с турфирмами

Анна Демиденко, "Ежедневник"

Желая принимать иностранных туристов без посредников, белорусские санатории нарушают договорные обязательства перед турфирмами, чем вынуждают их больше работать по выездным программам.

Интерес российских туристов к отдыху в Беларуси не ослабевает. Но с каждым годом все меньше и меньше российских туристов пользуются услугами турфирм. Большинство белорусских санаториев предлагают свои услуги напрямую, желая получить большую выручку.

"Во въездном туризме на перворазнике (так турфирмы называют туристов, приезжающих в страну в первый раз) еще можно что-то заработать, – проясняет ситуацию директор туристической фирмы "Мастер путешествий" Евгения Зубкова. – С повторно прибывшими туристами это делать все сложнее. Те же корпоративные клиенты уже обращаются в санатории и гостиницы напрямую. Санатории дают на группу такие же скидки, иногда даже большие, чем комиссионные турфирме. Поэтому из года в год въездным туризмом в Беларуси заниматься становиться все сложнее".

По словам Миры Баран, директора "Экотур-6", санатории вообще отделились от турфирм. "Даже когда мы им звоним заказать места для одного-двух туристов, они говорят нам, чтобы наши партнеры в России обращались к ним напрямую. К тому же, есть в Беларуси очень крупная фирма при Управлении президента, "ЦентрКурорт". Нам с ними никак не сравняться", – отметила эксперт.

Как говорят работники туристических фирм, в Беларуси нет такой четкой политики, как за границей. Если, например, зарубежный отель работает с партнером, он соблюдает все договорные условия. В Беларуси же все стараются нарастить собственный экспорт услуг. Сейчас это является большой проблемой для турфирм: они теряют своих клиентов.

И если в благоприятный период туристические компании, как агенты, оказываются санаториям не нужны, то когда не грузятся места, санатории просят их искать клиентов.

Таким образом, белорусские туристические компании вынуждены больше работать не на экспорт, а на импорт. Белорусские туроператоры хотят и могут показать нашу страну с лучшей стороны. По словам Евгении Зубковой, их клиенты впоследствии возвращаются, потому что государственные структуры не могут обеспечить того сервиса и внимания, которые обеспечивается частными компаниями по самым разным мелочам. Тем не менее, рекламировать за свой счет санаторий или гостиницу, чтобы они впоследствии переманивали клиентов, очевидно, невыгодно для турфирмы.

Новости по теме

Новости других СМИ