Новый "кондуктор" появится в столичном транспорте в 2014 году


В январе в столице начнется тестирование автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП). Проводить его будут специалисты КТУП "Минсктранс" и разработчики – представители СП ЗАО "Международный деловой альянс" (IBA).

Установка в транспорте валидаторов (считывателей информации) и электронных компостеров уже началась, завершить ее планируется до 24 декабря. На данный момент этим оборудованием оснащены почти 100 (из 134) трамваев. Об этом корреспонденту агентства "Минск-Новости" сообщили на предприятии "Минсктранс". Пассажиры пока не могут пользоваться новыми техническими устройствами.

Постепенно валидаторы и электронные компостеры установят и в городских автобусах и троллейбусах. К началу опытной эксплуатации АСОКП этим оборудованием оснастят около 2.500 подвижных единиц.

Новая система будет работать следующим образом: для оплаты проезда пассажир должен поднести смарт-карту к одному из валидаторов, размещенных в салоне. Чтобы погасить одноразовый талон, необходимо воспользоваться электронным компостером, который отпечатает дату, время оплаты проезда и номер маршрута. Во время проверки валидаторы и электронные компостеры будут блокироваться. С введением в эксплуатацию новой системы профессия кондуктора городского пассажирского транспорта уйдет в небытие, а вот контролеров станет больше.

Помимо контроля оплаты проезда АСОКП имеет и другое предназначение: благодаря информации, поступающей из транспортного средства в процессинговый центр, появится возможность достоверно определять пассажиропотоки на разных направлениях и отдельных участках трасс. Это позволит оптимизировать маршрутную сеть и корректировать численность работающего на линии транспорта.

Предполагается, что АСОКП введут в действие к чемпионату мира по хоккею. Правда, на первом этапе она будет работать в рамках имеющейся тарифной политики. К этому времени в продаже должны появиться талоны нового образца, разработанные специально для электронных компостеров. Чтобы пассажиры могли постепенно привыкать к новой системе оплаты проезда, первое время они смогут пользоваться обычными бумажными проездными, а при желании – бесконтактными смарт-картами.

Полноценно АСОКП заработает в Минске в течение 2014 года. Тарифная политика, которая будет применяться при ее реализации, пока не утверждена. Но в целом система позволяет использовать несколько видов тарификации, в том числе дифференцированную оплату проезда в зависимости от расстояния и льготные тарифы с использованием персонифицированных карт.

Новости по теме

Новости других СМИ