Минским гостиницам не хватает обслуживающего персонала

Ежедневник

Проблему нехватки кадров в отечественной гостиничной сфере предвидели еще несколько лет назад, но так и не решили. Отельеры вынуждены либо ограничиться меньшим штатом, либо снизить требования к кандидатам на должность.

Как отметил «Ежедневнику» гендиректор ИООО "Белинтерросинвест", застройщик гостиницы «Славянская», Павел Козлов, самой актуальной на сегодня проблемой в отечественной гостиничной сфере является нехватка профессиональных кадров. В первом квартале текущего года номерной фонд Минска заметно вырастет: открываются почти десять гостиниц, которым нужны полторы тысячи работников.

«Мы полностью укомплектовали руководящий состав, но ощущаем сильный дефицит по обслуживающему персоналу, – отметил Павел Козлов. – Из 110 человек необходимого общего штата набрана лишь половина».

Вводимым в строй гостиницам требуются работники службы рецепции, горничные, уборщики, официанты, бармены, повара, кухонные рабочие и т.д. Работникам, непосредственно контактирующим с клиентами, необходимо владеть двумя иностранными языками. Наибольшие требования – к администраторам рецепции. Помимо навыков общения, они должны уметь работать со сложной цифровой техникой.

Специфика работы персонала в гостиницах требует определенного уровня подготовки и умения общаться с людьми, поэтому их руководство нацелено на постоянных работников. По словам гендиректора ИООО «Белинтерросинвест», несмотря на нехватку квалифицированных кадров, требования к кандидатам на работу не снижаются.

«Мы по-прежнему тщательно подходим к выбору персонала, – подчеркнул он. – Мы ищем специалистов с опытом работы, не обязательно в гостиничной сфере. Мы набираем постоянный штат, во временных работниках мы не заинтересованы. Как правило, временщик относится к работе более халатно».

Павел Козлов отметил, что к началу ЧМ он надеется полностью укомплектовать штат.

«Мы ведем активную работу по поиску команды, – сказал он. – Ведутся переговоры с уже работающими специалистами в других гостиницах. Мы предлагаем им более высокий уровень оплаты труда. В своих поисках мы исходим из территориальных позиций и отдаем предпочтение тем соискателям на должность, кто живет в непосредственной близости с нашей гостиницей».

«Мы скорее будем вынуждены ограничиться меньшим штатом, чем наберем недостаточно компетентных работников, Придется выполнять больший объем работы, но от этого не пострадает наш имидж», – резюмировал застройщик гостиницы «Славянская».

Николай Хролович, директор Минской гостиничной ассоциации подтвердил, что проблема с набором персонала стоит остро. «Мы поднимали этот вопрос еще 3 года назад, но, как видим, нас не услышали», – сказал он.

«Сегодня рынку не хватает около 1,5 тысячи работников гостиничной сферы, – подчеркнул Николай Хролович. – С одной стороны, учебные заведения выпускают специалистов, но многим из них не хватает мотивации. В одной из новых гостиниц 12 студентов проходили практику. Как отметил мне ее директор, он взял бы на работу лишь одного-двух из них. Тем не менее, хотельерам не нужно бояться студентов. Они работают во всем мире. Все зависит от самого работника и менджмента гостиницы. Если выпускник получил необходимый уровень знаний в учебном заведении и умеет применять его практике, то он перспективный работник».

В последние годы ряд минских колледжей и лицеев организовал курсы для обучения горничных, барменов и официантов. Студенты изучают этикет, психологию, иностранные языки. Разработана соответствующая программа. Но слушателей так и не удалось собрать. И если гостинице уровня «Нарочанской» подойдет наскоро подобранный персонал, то «звездные» гостиницы этого не могут себе позволить.

Хотельеры обеспокоены, но сроки пока не критичные, в запасе есть несколько месяцев. Если чуда не произойдет, ряд гостиниц ограничится меньшим количеством сотрудников, ряд снизит требования к кандидатам на должность. Есть предположение, что оба варианта могут сказаться не лучшим образом на уровне сервиса.

Новости по теме

Новости других СМИ