"Яндекс" покупает крупный портал по продаже подержанных и новых авто

БЕЛТА

Российская ИТ-компания "Яндекс", которая владеет одноименным поисковиком и интернет-порталом, заявила, что покупает российский автопортал Auto.ru. Сумма сделки составит, как говорится в официальном сообщении покупателя, $175 млн.

Как пояснил вице-президент "Яндекса" по коммерции Алексей Третьяков, покупка автомобильного портала - это способ расширить возможности холдинга.

"Яндекс" при этом гарантирует не закрывать некоммерческий проект "Дороги России" - совместную разработку Auto.ru и компании Google, которая является главным конкурентом "Яндекса". Основная цель проекта - отслеживать состояние российских дорог с помощью мобильного приложения и на специальном сайте. Также можно самим принимать участие в формировании карты качества дорог РФ.

Сделка "Яндекса" и Auto.ru будет закрыта предположительно в третьем квартале 2014 года.

Создатели Auto.ru работали над порталом с 1996 года. Сообщается, что офис Auto.ru будет работать по старому адресу. При этом покупатель обещает развивать портал с помощью технологий "Яндекса".

Auto.ru один из самых посещаемых автомобильных порталов в российском интернет-пространстве, где размещены объявления о продаже новых и бэушных авто. Сайт располагает около 400 тыс. объявлений от автодилеров и частных лиц. По данным аналитической компании "Финам" доход Auto.ru в 2014 году оценили в более чем 500 млн российских рублей (около $14,5 млн). По статистической информации LiveInternet, ежедневная аудитория Auto.ru составляет 200-250 тыс. человек, а по данным TNS Russia - более 560 тыс. человек.

Автосервисы с онлайн-объявлениями - очень прибыльное дело в США. Например, сайт Cars.com - второй по величине по продаже автомобилей в Штатах - получает годовой доход до $500 млн. Он был выставлен на продажу весной 2014 года за $3 млрд. Так что "Яндекс" может быть доволен, можно сказать, что он сэкономил.

Примечательно, что осенью 2013 года "Яндекс" приобрел еще одну интернет-площадку - популярнейший справочный ресурс Kinopoisk.ru. По сетевой аудитории этот российский портал превосходит Auto.ru. По данным TNS, в апреле Kinopoisk.ru ежедневно посещали около 1,5 млн человек. Владельцы Kinopoisk.ru могут считать, что продешевили - "Яндекс" заплатил за эту площадку почти в два раза меньшую сумму - $80 млн.

Новости по теме

Новости других СМИ