Европейские ученые совершили прорыв в космонавтике

"Интерфакс"

После 10-летнего полета на расстояние свыше 500 млн км от Земли исследовательский робот "Фила" европейского научного космического зонда "Розетта" впервые в мире совершил успешную посадку на ядро кометы Чурюмова-Герасименко.

Прямая трансляция этого события через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве. Из-за огромной удаленности этого события от Земли сигнал о посадке был получен с 28-минутной задержкой.

За 7 часов до этого события робот отстыковался от зонда. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км.

Ранее глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Москве Рене Пишель заявил, что решение о посадке на комету было принято несмотря на то, что борту "Филы" были обнаружены проблемы.

Масса "Филы" - примерно 100 кг. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Полет "Розетты"

Зонд "Розетта" был запущен 2 марта 2004 года. При перелете для ускорения он использовал гравитационные поля Земли и Марса. Он несколько раз облетел Землю и по одному разу - Марс и два астероида.

Чтобы сэкономить электроэнергию, 2,5 года в ходе полета зонд провел в состоянии искусственной "комы". В августе 2014 года он приблизился к комете, после чего стал ее спутником.

Общая стоимость проекта - 1,3 млрд евро.

Цели миссии

В ходе проекта европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной.

Комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она - 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.