Обнаружены заразные раковые опухоли

lenta.ru

Группа американских биологов выяснила, что такие двустворчатые моллюски, как мидии (Mytilus) и сердцевидки (Cardiidae), могут не только страдать от рака крови, но и заражать им другие виды морских беспозвоночных в пределах класса Bivalvia. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Несмотря на то, что большинство раковых клеток остается в организме, ученые зафиксировали несколько случаев их передачи от организма к организму у таких видов, как тасманийский дьявол, собаки и некоторые брюхоногие моллюски. Ученые проверили, встречается ли заразный рак у другой группы животных — двустворчатых моллюсков.

Исследователи изучили мидии Mytilus trossulus, сердцевидок Cerastoderma edule, а также моллюсков Polititapes aureus, собранных из различных мест Канады и Испании, проверив их на наличие злокачественных новообразований. С помощью генетического анализа злокачественных и здоровых тканей животных ученые обнаружили, что раковые клетки в некоторых моллюсках изначально принадлежали другим особям. Более того, клетки раковых опухолей в Polititapes aureus генетически соответствовали клеткам другого вида моллюсков — Venerupis corrugata.

Результаты свидетельствуют, что рак, который может передаваться от одного организма к другому в пределах вида, является более распространенным явлением, чем считалось ранее. Он также может передаваться близкородственным видам, адаптируясь, выживая и размножаясь в новых условиях обитания.

Ученые отмечают, что хотя пути передачи злокачественных клеток остаются неясными, оседлый образ жизни двустворчатых моллюсков позволяет предположить, что переносчиком заболевания может быть морская вода, которая фильтруется через пищеварительную и дыхательную системы животных.