Ученые создали "сердце на чипе"

42.TUT.BY

Изображение: Harvard John A. Paulson School of Engineering and Applied Sciences / youtube.com
Американские ученые напечатали на 3D-принтере сердечную мышцу со встроенными датчиками сокращений. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature Materials, кратко о ней сообщает сайт Гарвардского университета.

Исследователи из Гарвардского университета создали шесть различных «чернил» для 3D-печати, которые имитируют структуру и функции сердечной ткани. Встроенные датчики позволили решить проблему сбора данных, распространенную для «органов на чипе».

Клеточный «каркас» исследователи заполнили мышечными клетками сердца крыс и человека. Результатом стали ткани, крайне похожие на настоящие сердечные мышцы. Датчики успешно регистрировали интенсивность сокращений и влияние на них лекарственных препаратов.

«Органы на чипе» еще называют микрофизиологическими системами (microphysiological systems, MPS). Они могут быть полезны в тестировании лекарственных препаратов и проверке эффективности синтетических тканей — сейчас для этого используют лабораторных животных.

В будущем потенциал 3D-печати может найти применение в трансплантологии: «индивидуально напечатанные» органы будут использовать клетки реципиента и избавят от долгого ожидания донора.