В России впервые испытали "изделие 30"

42.TUT.BY

Истребитель пятого поколения Т-50
11 ноября 2016 года в опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки (Москва) состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора «изделие 30» — двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА. Известно об этом стало только сейчас, пишет военный блог bmpd.

В подтверждение ресурс приводит соответствующий плакат:

В России впервые испытали "изделие 30"

В настоящее время прототипы Т-50 выполняют полеты с помощью модифицированных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 («изделие 171»). Их называют двигателями первого этапа, поскольку такие установки будут монтироваться на первые серийные истребители Т-50.

АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа, они будут устанавливаться на Т-50 до середины 2020-х годов. Затем уже боевые самолеты получат новые силовые установки, разрабатываемые сегодня под обозначением «изделие 30».

Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Кроме того, как сообщает bmpd, 17 ноября 2016 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет седьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК-ФА — самолета Т-50−8. Официальное подтверждение события пока что отсутствует.

Новости по теме

Новости других СМИ