life:) обзванивает абонентов velcom с целью рекламы своих услуг

onliner.by

Оператор velcom «с сожалением вынужден констатировать» факт обзвона его абонентов специалистами life:). Очередная история о конкуренции на поле прямого маркетинга всплыла благодаря блогеру uxmuander, рассказавшему своим подписчикам о звонке от указанного оператора.

По словам автора сообщения, его средний счет за месяц составляет около 100 долларов, поэтому представитель life:) посчитал возможным предложить ему пользоваться услугой PRO (1000 минут во все сети, 1 ГБ трафика и 1000 SMS за 49 тысяч рублей).

Блогер возмущен тем, что кто-то «сливает» номера абонентов velcom, и сетует на отделение банка. Впрочем, как сообщили нам в отделе корпоративных коммуникаций австрийской компании, базу для осуществления звонков ЗАО «БеСТ» могло получить, предположительно, фиксируя телефонные номера абонентов velcom в роуминге на Украине.

Любопытно, что номер, с которого блогер получил звонок, совпадает с номером колл-центра life:) — 909 09 09. Напомним, колл-центр уже около года не входит в структуру оператора, услуги по договору подряда оказывает турецкая Global Bilgi.

«Как уже отмечалось ранее, попытки расширения клиентской базы такими методами являются малоэффективными по своей сути, так как вызывают, главным образом, недовольство и раздражение абонентов, — рассказали нам в velcom. — Данные действия — не только пример неэтичной технологии ведения бизнеса, но также противоречат законодательству Республики Беларусь. Согласно ст. 12 Закона об электросвязи, „размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы“. Очевидно, что оператор не имеет такого согласия со стороны абонентов других сетей. Более того, в соответствии с этой же статьей закона, „рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата“».

В velcom напомнили, что подобные действия со стороны life:) уже были предметом обращений как к самому оператору с требованием прекратить некорректные акции, так и к регулятору с просьбой дать им правовую оценку.

Речь идет о массовой SMS-рассылке абонентам velcom и МТС рекламы услуги «Мировой». В ходе развития той истории австрийский оператор даже вынужден был прекратить прием сообщений из сети конкурента. Как и сейчас, life:) отрицал свою причастность к генерации спама. Позже выяснилось, что сообщения приходили из украинской сети «Астелит», контролируемой Turkcell.

Прямой маркетинг с целью рекламы ТП «Персона» в 2007 году использовал и МТС. Тогда целью оператора также стали клиенты velcom.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров