Американские ученые изобрели первый в мире антилазер

BBC

Группа американских физиков объявила о создании прототипа устройства, почти полностью поглощающего лазерное излучение - так называемый антилазер.

Согласно публикации в научном журнале Science, прибор, созданный специалистами Йельского Университета в США, способен практически полностью "растворить" лазерный луч.

Изобретенный учеными антилазер направляет два луча определенный частоты в оптическую полость, изготовленную на основе кремния, где они и кружат по до полного рассеивания.

Разработка подобного устройства неизбежно наводит на мысль о его потенциальном применении в военных целях, к примеру, для защиты от мощного лазерного оружия.

Однако возглавляющий исследовательскую группу профессор Дуглас Стоун отметает подобные мысли: "Вся энергия фотонов не исчезает, а переходит в тепловую. Таким образом, если кто-то попытается "поджарить" вас с помощью лазера, то антилазер их не остановит".

Тем не менее, по мнению специалиста, антилазер может быть полезен в других сферах - например, при разработке компьютеров нового поколения.

Кремниевая основа обещает стать одним из главных преимуществ данного механизма, поскольку этот элемент уже весьма распространен в производстве электронных приборов и микросхем.