Как валютный кризис ударил по операторам сотовой связи?

"Завтра твоей страны"

По сравнению с первым кварталом 2011 года (условно докризисном) все три сотовых оператора – МТС, Velcom и Life – во втором квартале (кризисном) показали в своих отчетах падение долларовой выручки и ухудшении других ключевых финансовых показателей.

Рынок мобильной связи показывает, как отразился валютный кризис на реальном секторе белорусской экономики.

Оценить влияние валютного кризиса на реальный сектор экономики в Беларуси трудно из-за не публичности большинства компаний и особенностей национальной финансовой отчетности. Рынок мобильной связи является исключением. Международные операторы, которые поделили его, ежеквартально информируют акционеров о состоянии своих дел. И это в определенной степени дает понимание того, что творится сейчас в белорусском бизнесе.

За сколько удастся продать МТС?

У крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси СООО "Мобильные ТелеСистемы" выручка во втором квартале по сравнению с первыми тремя относительно стабильными месяцами 2011 года сократилась на 13%. Если в первом квартале ее объем составлял 119,2 млн долларов, то во втором, согласно недавно опубликованному отчету -- 103,7 млн. долларов.

Аналитический показатель OIBDA (это операционный доход до вычета основных средств и амортизации нематериальных активов) составлял в январе-марте 2011 года 60,5 млн долларов, а в апреле-июне 50,4 млн. долларов.

Эта отрицательная динамика компании совсем не кстати. Именно сейчас идет подготовка аукциона по продаже белорусскими властями 51-процентной доли в СООО «Мобильные ТелеСистемы». Ранее Минск планировал получить за этот пакет не менее 1 млрд. долларов. По оценке потенциально главного претендента – российского партнера ОАО "МТС" - он не может стоить более 400-500 млн долларов.

Рост в обесцененных рублях

Впрочем, не самым благоприятным образом обстоят дела на белорусском рынке и у основных конкурентов МТС – компании "Велком", владельцем которой является австрийский холдинг Telekom Austria Group, и компании "БеСТ", принадлежащей турецкому телекоммуникационному холдингу Turkcell, отмечают эксперты "Завтра твоей страны".

Правда, в отличие от СООО "Мобильные ТелеСистемы" в представленной отчетности "Велком" кризисные явления несколько закамуфлированы.

Выручка ИП "Велком" во втором квартале даже выросла по сравнению с первыми тремя месяцами 2011 года - почти на 12%, с 370,6 млрд рублей до 420,2 млрд рублей. Однако с учетом степени обесценивания белорусского рубля в апреле-июне (на 50-60%), в долларовом выражении, очевидно, у «Велкома» также должны были снизиться объемы выручки.

Рублевый показатель EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации) у "Велком" также вырос в апреле- июне (он составил 192,9 млрд рублей по сравнению с 173,4 млрд рублей в первом квартале 2011 года). Но опять же - это рост в рублях.

У оператора "БеСТ", владельца бренда Life, выручка сократилась примерно на 7,5%. В первом квартале ее объем был равен около 17,3 млн долларов, во втором квартале - составил около 16 млн долларов.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров