"Лайки" на Facebook расскажут многое

BBC

Проанализировав предпочтения человека в социальной сети Facebook, можно с уверенностью рассказать о его сексуальной жизни, политических взглядах и даже умственных способностях, считают ученые Кембриджского университета.

Они использовали специальные алгоритмы для вычислений. Полученную в результате анализа картину британские ученые называют "удивительно точной". В исследовании участвовали 58 тысяч добровольцев, использующих Facebook.

В распоряжении исследователей оказалась не только статистика "лайков", но и демографическая информация о каждом из добровольцев, а также результаты его психометрических тестов.

Выяснилось, что результаты алгоритмов предсказывают особенности мужской сексуальности с точностью 88%.

С аккуратностью 95% ученым удалось определить, является ли пользователь Facebook афроамериканцем или белым американцем.

С точностью в 85% они предсказали, за кого голосует респондент – за республиканцев или демократов.

Христианин или мусульманин? На этот вопрос ученые получали правильный ответ с точностью 82%.

Характер партнерских отношений в паре, а также злоупотребление психотропными и наркотическими препаратами выявлялись с аккуратностью от 65 до 73%.

"Странные соответствия"

По словам ученых, прямые и очевидные связи между характером "лайков" и человеческой сущностью прослеживались далеко не всегда. К примеру, менее 5% опрошенных геев нажимали на кнопку "Нравится!", выказывая свое одобрение однополым бракам.

Чтобы повысить точность предсказаний, использованные в ходе исследования алгоритмы учитывали большое количество самых разных "лайков", в том числе предпочтения в области музыки и телевизионных шоу.

Были также выявлены соответствия, которые ученые называют "странными". К примеру, любители жареной картошки, как правило, обладают высоким интеллектом. Люди, которым нравился фильм "Темный рыцарь", по данным ученых, обычно имеют меньше друзей.

Мечта маркетологов?

Результаты данного исследования, вероятно, порадуют представителей социальных сетей, которые бьются над тем, как увеличить прибыли за счет персонализированного маркетинга.

С другой стороны, все это может угрожать неприкосновенности частной жизни и личной информации многих пользователей социальных сетей, полагают исследователи Кембриджского университета.

Проблема возможного вмешательства в частную жизнь также беспокоит правозащитников, которые уже не раз отмечали, что личные данные пользователей, в том числе статистика их "лайков", могут использоваться социальными сетями практически бесконтрольно.

"Нам нужно серьезно подумать о том, какую часть личных данных стоит раскрывать добровольно", - говорит в связи с этим Ник Пиклс, руководитель группы активистов Big Brother Watch."В то же время отсутствие открытости в том, что касается использования данных о пользователях сетями, порождает закономерные опасения в том, что их данные могут использоваться в коммерческих целях", - отмечает эксперт.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров