"Фейсбук" как инфекционное заболевание


Авторы нового исследования, проведенного в Принстоне, воспользовались приемами эпидемиологического моделирования, чтобы обосновать неизбежное угасание популярности этой социальной сети, пишет "The Guardian" (перевод — Inosmi.ru).

У древних греков была афинская чума, в тюдоровской Англии — потливая горячка, и на протяжении всей истории человечества людей регулярно посещала черная смерть. Сегодня же мы переживаем упадок того, что некоторые эксперты в области медицины назвали социальной болезнью, которой за последнее десятилетие удалось поразить огромное число людей по всей планете.

Согласно результатам нового исследования, которое было проведено в Принстонском университете и авторы которого уподобили "Фейсбук" инфекционному заболеванию, эта социальная сеть потеряет около 80% своих пользователей уже к 2017 году. По оценкам ученых, скоро единственными признаками жизни в "Фейсбуке" станут авторы рекламы зубных паст, удивляющиеся, почему их никто не лайкает, и Ник Клегг (Nick Clegg).

Многие ученые скептически отзываются о возможности применить модели динамики болезней по отношению к социальным сетям. Ученые Принстона выстраивают свои аргументы на эпидемиологических моделях, акронимах и огромном множестве формул, где γI из уравнений 1b и 1c умножаются на R/N, чтобы получить уравнения 3b и 3c. Честно говоря, это трудно понять. Тем не менее, кажется, что сравнение фейсбука с инфекционным заболеванием вовсе не является натяжкой, и это лишний раз подтверждается высоконаучным медицинским справочным описание, приведенным ниже.


Лихорадка Facebook

Этиология. Главной причиной развития этого заболевания становятся рекомендации полного энтузиазма приятеля, который уже успел им заразиться. Первопричиной распространения вируса стали заразные особи Harvardus aluminus, паразитов, впервые появившихся в штате Массачусетс, однако сейчас его носителями являются миллионы людей. Наиболее целесообразный план действий в этих условиях подразумевает, что вы должны подозревать потенциальных носителей этого вируса во всех окружающих вас людях — даже в своей собственной матери.

Настораживающие признаки. Первым признаком инфицирования становится регистрация в "Фейсбуке". Ладно, думаете вы, я с радостью предоставлю свои личные данные владельцам качественно сделанного сайта, потому что это даст мне возможность беспрепятственно обмениваться информацией со своими друзьями. Это вполне разумное желание, которое может не привести ни к каким осложнениям. Однако у большинства пользователей со временем начинают возникать довольно серьезные проблемы.

Основные симптомы. Склонность к чрезмерно активному обмену информацией; неспособность поверить в серьезность своих отношений, если они официально не подтверждены статусом в "Фейсбуке"; частые пробуждения среди ночи, целью которых является проверка количества "лайков", набранных вашим новым статусом, и жгучая ненависть по отношению к самому себе, которую вы испытываете, обнаружив, что единственный "лайк" вам поставила ваша надоедливая подруга Эмма; прекращение отношений в случае, если вы обнаруживаете, что бывшие вашего друга до сих пор отмечают его на своих фотографиях; непреодолимое желание следить за своим бывшим, отправляющее вас прочесать всевозможные поисковики, откуда вы возвращаетесь ошарашенной, смущенной и несколько пристыженной.

Варианты симптомов. Люди, страдающие тяжелой формой лихорадки Facebook, попадают в довольно немногочисленную, но, тем не менее, статистически значимую группу, носящую название "экспертов социальных сетей". Ими становятся взрослые люди, которые начинают учить других взрослых людей, как можно использовать "Фейсбук", чтобы что-то продавать или оказывать влияние на других. Эксперты часто страдают манией величия и называют себя «ниндзя социальных сетей» или "цифровыми пророками". Старайтесь любой ценой избегать контактов с этими людьми, поскольку это может привести к ухудшению вашего состояния.

Лечение. Согласно результатам исследования принстонских ученых, со временем эпидемия лихорадки Facebook пойдет на спад, потому что постепенно у нас с вами выработается иммунитет к ее соблазнам. Авторы исследования пишут следующее: "Информация распространяется посредством коммуникативных контактов между различными людьми, которые делятся ей друг с другом. В конце концов, переносчики этой информации теряют к ней интерес, что можно расценивать как развитие "иммунитета" к этой информации".

Коротко говоря, "Фейсбук" становится скучным и немодным. Спасибо тебе, наука.

Новости по теме

Новости других СМИ