Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

TUT.BY

9 сентября Советом по безопасности Нидерландов опубликован отчет о причинах крушения "Боинга" на Донбассе в июле этого года. Согласно данным доклада, 17 июля 2014 года самолет "Боинг 777-2H6ER" вылетел из аэропорта Амстердама в 10.31 в аэропорт Куала-Лумпура. По плану полета, "Боинг" должен был лететь на высоте FL330 (10 058 м) до точки маршрута PEKIT, пройдя которую лайнер должен был подняться до высоты FL350 для пролета над оставшейся территорией Украины.

FL330, 350, 400 – условное обозначение высот, на которых летают самолеты (FL330 равно 10 058 м). На момент крушения "Боинг" находился на отметке FL330. Согласно рекомендациям НОТАМ (оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов) временно закрытой для полетов зоной для всех судов, кроме самолетов украинской авиации, была высота от FL260 до FL320.

В 12.53 Центр управления полетами "Днепр" спросил у экипажа, сможет ли самолет подняться на высоту FL350 в соответствии с планом полета, а также для предотвращения потенциальной встречи в воздухе с другим "Боингом 777", приближавшимся к нему сзади на той же высоте.

Экипаж ответил, что они не в состоянии выполнить эту задачу, и просил разрешения придерживаться отметки FL330. Это было согласовано с диспетчерами, которые, в свою очередь, предложили второму "Боингу" увеличить высоту до FL350.

В 13.00 экипаж рейса MH17 попросил разрешения изменить маршрут и сместиться влево из-за погодных условий, а также подняться на высоту FL340. Диспетчеры согласовали изменения курса, но рекомендовали лайнеру временно придерживаться той высоты, на которой он шел.

В 13.19 радиолокационные данные показали, что самолет отклонился от воздушной трассы L980, и экипажу было предложено изменить маршрут и двигаться по прямой к точке маршрута RND, так как в этот момент в том районе находились и другие самолеты.

Экипаж ответил согласием в 13.19.56. В 13.20.00 центр управления направил дальнейшие указания о маршруте (в точку TIKNA после прохождения точки RND), но подтверждения от экипажа лайнера не поступило.

В момент происшествия MH17 был под контролем Днепропетровских диспетчеров. Последний сеанс связи с экипажем состоялся в 13.19. В 13.20 самолет исчез с экранов радаров. Днепропетровский центр управления полетами сделал попытку связаться с самолетом, однако ответа не получил. Сообщений о неполадках или проблемах от экипажа лайнера также не поступало.

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

Один из бортовых самописцев "Боинга 777". Фото: www.onderzoeksraad.nl

Основная часть обломков самолета находилась на расстоянии примерно в 8,5 км от точки последнего зафиксированного местоположения "Боинга".

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

Main site, center section – место падения, центральная часть корпуса самолета.
Aft section – хвостовой отсек.
Сockpit – кабина пилотов.
Forward section – передняя часть самолета.
Фото: www.onderzoeksraad.nl

На снимках некоторых из обломков видны многочисленные отверстия и углубления. На фото кусок обшивки самолета с кабины пилотов, найденный в Петропавловке.

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии
Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

Фото: www.onderzoeksraad.nl

Обломок крыши кабины пилотов, найденный примерно в 1,7 км от ее боковой части. На нем также видны повреждения, нанесенные объектами извне.

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

Фото: www.onderzoeksraad.nl

На фото ниже показаны повреждения пола в кабине пилотов.

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

View from above/below – вид сверху/снизу.
Position of the left seat – местоположение левого кресла.
Front/left – передняя часть/левая часть.
Фото: www.onderzoeksraad.nl


Место основного падения, село Грабово.

Крушение "Боинга" на Донбассе: подробности отчета о трагедии

1 – части двигателя;
2 – обломки крыльев;
3 – основные стойки шасси.
Фото: www.onderzoeksraad.nl


На основании предварительных результатов расследования на сегодняшний день не обнаружено никаких признаков технических неисправностей или ошибки экипажа. Повреждения передней части летательного аппарата, вероятнее всего, указывают на поражение самолета извне большим количеством мелких объектов. Можно полагать, что эти повреждения привели к потере структурной целостности корпуса и его разлому на несколько частей во время полета.

В отчете нет заключения о том, кто может быть причастен к крушению лайнера, так как в задачи экспертов не входило установление чьей-либо вины.

Премьер-министр Малайзии Наджиба Тун Разака заявил, что опубликованные предварительные выводы Совета по безопасности Нидерландов о причинах крушения малайзийского Boeing "приводят к серьезному подозрению, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух", приводит слова премьера ИТАР-ТАСС.

Тем временем в Украину прибыли малайзийские эксперты для продолжения расследования трагедии. Вице-премьер ДНР Андрей Пургин заявил, что в район крушения "Боинга" обеспечен свободный и безопасный доступ.

"Там сейчас одно из самых спокойных мест. В Грабово ничего не происходит", - сказал он.

"Боинг 777" "Малайзийских авиалиний" разбился на востоке Украины 17 июля. На борту лайнера находились 298 человек, 193 из них - граждане Нидерландов, 43 - жители Малайзии. Никто из них не выжил.

Основная версия падения самолета - попадание в него ракеты. Президент Украины Петр Порошенко обвинил в произошедшем сепаратистов. Аналогичного мнения придерживаются и западные страны, прежде всего США. Москва же неоднократно высказывала свое возмущение преждевременными и политизированными вердиктами о причастности ополченцев к катастрофе.

Новости по теме

Новости других СМИ