"Призрак диктатора встречает в аэропорту и ходит тенью по пустым улицам Минска". Цитаты недели (28 января — 3 февраля)

Бродячий цирк снимает национальный блокбастер, народец снова назвали "дремучим", а подземные переходы оказались оплотом тоталитаризма — неделя в цитатах от UDF.BY.

1
Илья Варламов, блогер. 3 февраля в своем ЖЖ.
Призрак диктатора встречает тебя в аэропорту и ходит тенью по пустым улицам Минска.
Российский гость написал два текста о белорусской столице — "Плохой Минск" и "Хороший Минск". Он не скупится на яркие краски и смелые предположения. Например, кино "Авель" снимает КГБ, а подземный переход — главный признак тоталитарного режима (дескать, ни в одной нормальной стране людей не загоняют под землю, чтобы они переходили дорогу). В общем, почитайте и все верифицируйте сами.
2
Александр Класковский, политический обозреватель. 28 января в статье на Naviny.by.
Лукашенко предложил Некляеву стать премьером, Лебедько — вице-премьером, а те взяли да отказались: этого нам мало!
Такой фантастической картиной Класковский иллюстрирует разницу между соотношением сил властей и оппозиции в Беларуси и Украине. Напомним, Янукович предложил государственные посты лидерам украинской оппозиции как компромисс, но они отказались, не желая отступать от своих позиций. Легко ли представить такое в Беларуси?
3
Олег Гайдукевич, зампред ЛДПБ. 28 января, говоря о Конгрессе по выбору единого кандидата.
Мы требуем, чтобы партия приняла участие в этом конгрессе. Даже если они (другие оппозиционеры — UDF) не захотят этого, мы все равно придем... Узнаем, где пройдет конгресс, возьмем 100-200 человек актива и придем на конгресс. И я уверен, что проголосуют именно за нашего кандидата.
Рубрика "эта забавная оппозиция".

Стратегия хорошая, конечно. Так можно еще поехать всей страной к ближайшим выборам в Литву, прихватив Ермошину и Лукашенко, и спокойно выбрать там своего президента. Вернем Вильнюс, выход к морю, заживем в ЕС на широкую ногу.

Вот только зампред "За Свободу" Юрий Губаревич все либералам попортил. Говорит, чтобы участвовать в Конгрессе демократических сил и в выборе единого кандидата, нужно взять на себя определенные обязательства. И сомневается, что ЛДПБ готова работать на команду… Гайдукевич обиделся. Мол, "мы так и знали".
4
Андрей Курейчик, драматург. 31 января в интервью Радио "Свобода".
Какой-то бродячий цирк кормится за счет белорусских налогоплательщиков.
В качестве режиссера "Авеля" приглашен Уильям де Виталь (раньше его звали Виталий Васильков) — не "серьезный (хоть американский, хоть российский, хоть белорусский) режиссер, а каскадер". Уже это, говорит Курейчик, переводит фильм в разряд опереточных.
5
Сергей Жданович, продюсер. 3 февраля в интервью TUT.BY.
Реакция на события вокруг фильма только показывает дремучесть, в которой находится белорусское сознание.
Реакция продюсера "Авеля" на реакцию на события вокруг фильма показывает, насколько авторы кино не понимают (или игнорируют) контекст, в котором работают. События 19 декабря 2010 года для многих и многих белорусов, даже и тех, кто не был на Площади — это рана, и она болит до сих пор. Случилось насилие, пролилась кровь, шесть сотен людей попали в тюрьмы, причем 22 проходили по уголовному делу, а кандидат в президенты Николай Статкевич за решеткой до сих пор.

Можно сколько угодно говорить о том, что фильм "Авель" не о Беларуси, не историчен, не имеет политической окраски — но как раз эти слова и показывают "дремучесть". Невозможно не проводить параллелей. У белорусского зрителя, который увидит эти сцены протеста, ассоциации могут возникнуть только с протестами белорусской оппозиции.

Тем более, что сцены фильма повторяют сюжет протеста 19 декабря: те же две площади, шествие по проспекту, штурм Дома правительства — это было только на Площади-2010. Зачем все так одинаково?

Возможно, Жданович и не так глуп. А просто пиарит фильм, активно задействуя троллинг. Но и это не дает ему право одевать мантию судьи "народца".