Продажи легковых автомобилей в России рухнули почти на 20%

Александр Ратников, Денис Ильюшенков, РБК

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в июне упали на 17,3%. Об этом говорится в распространенном 8 июля сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В июне 2014г. было реализовано на 41674 автомобиля меньше, чем в июне 2013г. – 199398 единиц. А за первые шесть месяцев 2014г. падение продаж составило 101266 единиц. Спрос на автомобили в России в I полугодии 2014г. уменьшился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3 %, приведя к падению продаж во 2-ом квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний участников Комитета Автопроизводителей ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во 2-ой половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года”, - приводятся в сообщении слова председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

АЕБ в связи с резким снижением спроса на автомобили скорректировала прогноз на весь 2014г., снизив его на 12% - до 2,45 млн единиц.

По сведениям АЕБ, самой популярной у россиян маркой осталась Lada – в июне спрос на ее автомобили составил 30114 единиц. По сравнению с июнем 2013г. падение продаж составило 19%. На втором месте по популярности оказалась Kia – в июне россияне купили 17023 автомобилей корейской марки. Замыкает тройку самых востребованных марок Hyundai – компания смогла реализовать 16754 автомобиля за июнь. Это лишь на 1% хуже результатов июня 2013г.

В первую десятку популярных автомобильных брендов также вошли Renault (16479 проданных в июне автомобилей), Toyota (13139), Nissan (12007 ), VW (10850), Chevrolet (7891), Skoda (7857), ГАЗ (6182 коммерческих автомобилей).

В первой десятке самых популярных марок больше всего за полугодие упал спрос на Chevrolet, продажи которой просели 19%. Интерес россиян к Lada сократился на 15%, а лучшие результаты оказались у Nissan – за первые шесть месяцев 2014г. спрос на ее автомобили вырос на 29%.

Меньше всех в I полугодии 2014г. продал “Иж” – россияне купили всего 19 автомобилей этой марки. За год падение продаж “Иж” составило 96% - за первые шесть месяцев 2013г. в России было продано 530 “Иж”.

В списке 25 самых популярных моделей не оказалось Ford Focus. Первые места в нем заняли Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia New Rio. Кроме того, в первой десятке оказались Lada Largus, Renault Duster, VW Polo, Renault Logan, Nissan Qashqai, Lada Kalina и Nissan Almera.

Опрошенные РБК дилеры объяснили резкое снижение продаж сезонным спадом и отсутствием мер поддержки со стороны государства.

“В летние месяцы традиционно падает покупательская активность: люди ждут скидок, понимая, что дилер никуда не денется, ему нужно будет избавляться от автомобилей на складах. В свою очередь дилерам ничего не остается, кроме как снижать свою маржу, чтобы удовлетворять крайне низкий спрос ценой, компенсировать валютные риски”, - сказал директор дилерского центра Audi Центр Север ГК “Рольф” Антон Зубак.

“Очевидно, что правительство в этом году упустило шанс исправить ситуацию, сложившуюся на российском рынке. Автодилеры предлагали не просто меры поддержки отрасли и покупателей в виде субсидированной ставки по автокредитам, а реальные стимулы для оживления экономики, но Минпромторг предпочитает безмолвствовать. Положение российского авторынка в дальнейшем будет ухудшаться”, - добавил он.

Продажи Major Auto упали на 30% в июне, сказал источник в компании. По его словам, во время летнего периода, когда покупательская активность традиционно падает, дилер не планирует предпринимать каких-либо серьезных действий ни в отношении оптимизации бизнеса, ни в отношении новых маркетинговых стратегий. В “Автомире” один из членов правления рассказал РБК, что падение продаж зща полгода находится на уровне общего падения рынка. С марками, которые “плохо себя чувствуют”, проводится оптимизация персонала и стояночных площадей, отметил он.

До этого в мае и апреле в России также наблюдалось снижение продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. В частности, в мае они просели на 12% и составили 201487 единиц.

В мае лидерами падения стал Ford, продажи которого упали на 56%. Продажи Citroen снизились на 40%, Peugeot – на 37%, SsangYoung – на 33%, Chevrolet – на 31%, спрос на Opel упал на 29%, Volkswagen снизил продажи на 19%.

Спрос на самую популярную машину у россиян – Lada – упал в мае на 10% и составил 34061 единиц. На втором месте по объему продаж оказалась корейская марка Kia, а на третьем – Renault.

В апреле, по сведениям АЕБ, продажи просели на 8%, составив 243,3 тыс. автомобилей.

Новости по теме

Новости других СМИ