Продажи автомобилей в России в июле упали почти на четверть

Александр Ратников, Анатолий Темкин, РБК

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за июль упали на 23%. Об этом свидетельствуют опубликованные 8 августа данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В июле россияне купили 180,7 тыс автомобилей.

По сведениям АЕБ, за первые семь месяцев 2014г. спрос на легковые автомобили упал на 10% - до 1,41 млн единиц.

"К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский Автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?" - сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи Lada в июле упали на 25%, обвалившись по сравнению с июнем еще на 6%. Всего в июле россияне купили 28014 машин под этой маркой. На втором месте по популярности в июле была корейская Kia –она продала 15303 машин, а замыкает тройку лидеров французская Renault с проданными 15219 автомобилями.

Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta – в июле спрос на нее составил 11819 единиц, а за первые 7 месяцев года россияне купили 83294 Granta. На втором месте оказался Hyundai Solaris – спрос на него составил 9778 единиц, а Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 6853 единиц.

Granta, Solaris и New Rio за период с января по июль стали самыми продаваемыми моделями в России. Правда, за год нарастить продажи удалось только KIA – за январь-июль 2014г. было продано на 2146 автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Спрос на различные модели Ford упал на 52% - до 4500 автомобилей. Среди других автоконцернов, которые пострадали от обвала российского автомобильного рынка, стоит выделить Mitsubishi – падение на 42% (3501 проданный автомобиль), BMW (сокращение спроса в июле на 38% - до 2178 машин). Спрос на Peugeot в июле и вовсе сократился на 54% - до 1338 машин. Едва ли не единственной "люксовой" маркой, которой удалось увеличить продажи, стал Mercedes-Benz – спрос на его машины увеличился на 13%. Продажи Lexus увеличились на 21%.

"Результаты продаж в очередной раз демонстрируют необходимость незамедлительной поддержки авторынка. Люди боятся покупать автомобили, потому что не уверены в завтрашнем дне, а банки и страховые компании повышают ставки, чтобы обезопасить себя в кризис. По нашему прогнозу в 2014 году российский авторынок упадет примерно на 12% от прошлогоднего уровня. Пока сложно говорить, какое влияние на рынок окажет программа утилизации, поскольку еще неизвестны параметры и сроки ее запуска, однако решение Минпромторга ее возобновить – это хороший знак. С другой стороны намерение правительства ввести экономические санкции против иностранных автопроизводителей может серьезно ударить по отечественному авторынку", - сказала РБК директор дилерского центра Ford РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова.

В июне продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 17,3% или на 41674 штук по сравнению с июнем прошлого года. За первые шесть месяцев 2014г. продажи автомобилей упали на 7,6%.

Лидером падения продаж в первом полугодии стал Ford – спрос на модели американской компании сократился на 39%. Некогда популярный Ford Focus выбыл из списка 25 самых продаваемых машин. В концерне тогда рассказали РБК, что делают ставку на запуск новых моделей уже в 2015г.

За полугодие продажи других популярных у россиян марок тоже упали. Например, Chevrolet снизила реализацию на 19%, а Volkswagen – на 13%, а Renault – на 8%, корейский SsangYoung – на 28%.

Новости по теме

Новости других СМИ