Вводятся новые правила продажи алкоголя

ДНИ.РУ

На всех бутылках с алкоголем в скором времени может появиться предупреждающая надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью". Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко заметил, что это поможет удержать многих россиян от чрезмерного употребления спиртосодержащих напитков.

Броскую надпись о вреде алкоголя будет видно издалека, так как ее размер должен составлять не менее 20% этикетки. Такое требование содержится в проекте предписания Минэкономразвития. "Эта надпись будет, безусловно, полезной. Сегодня одним из банальных и вульгарно эффективных приемов является то, что все надписи, невыгодные для производителя, делаются мелкими буквами в расчете на то, что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое зрение и плохо читает", – заявил Геннадий Онищенко.

Он уверен, что производители алкоголя должны быть честными с потребителем и открыто информировать его о рисках, связанных с употреблением спиртных напитков. По его мнению, такие надписи заинтересуют не тех, кто уже имеет алкогольную зависимость, а россиян, которые пока еще не подорвали свое здоровье, употребляя спиртное. "Если мы заботимся о потребителе, а не просто имитируем эту заботу, написав то, что потом не прочтешь, то это нужно сделать обязательно", – цитирует главу Роспотребнадзора РИА Новости.

Как пишет "Российская газета", предупреждающая надпись должна быть "нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".

Хотя публичное обсуждение документа только началось, он уже вызывает самые противоречивые точки зрения. "Если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", – заявляют эксперты. По их мнению, не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь. И в этом случае такая продукция вообще может исчезнуть с российского рынка.

В ответ другие специалисты считают некорректным говорить о том, что запретительная надпись повредит элитному алкоголю, поскольку и тот, и другой одинаково вредно воздействуют на печень. "Да и экономика России не пострадает, если на бутылке дорогого коньяка появится предупреждение, что он вреден для здоровья", – цитируют эксперта "Ведомости".

При этом многие эксперты считают, что введение упреждающей надписи - это полумера и большого эффекта она не даст. "Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара", – считают они. В качестве примера приводятcя западные страны, где на пачках сигарет изображены органы человека, поврежденные табаком, или люди, изнемогающие от болезней из-за него. "Мировая статистика показывает: 10% потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные – женщины и подростки", – констатируют эксперты.

Однако в мире нет пока практики, чтобы подобные картинки наносились на бутылки с алкоголем. Впрочем, в других странах не пишут на бутылках и о вреде его употребления. И Россия в этом случае может выступить пионером.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров