2012: Иллюзии электората, девочки Путина и намеки Медведева

"Голос Америки"

Опросы общественного мнения в России, проводимые ВЦИОМ, показывают падение доверия россиян к президенту Дмитрию Медведеву, в то время как рейтинг премьер-министра Владимира Путина остается самым высоким среди российских политиков. В чем феномен популярности Путина и кто реальный кандидат в президенты в 2012 году – об этом рассуждают эксперты "Голоса Америки".

"Гинекология" российских выборов

"Эксперту, который говорит, что между политическими и социальными платформами Путина и Медведева нет различия, нужно срочно переквалифицироваться в гинеколога!" – заявил главный редактор российского информационного агентства Regnum Модест Колеров, комментируя предвыборные платформы возможных главных претендентов на место президента России в 2012 году.

"На самом деле, – считает Колеров, – различия между Путиным и Медведевым яркие, общественно-значимые, видные для всех избирателей и очень серьезные".

Главное различие в восприятии электората, по мнению Колерова, определяется внешнеполитическими симпатиями возможных кандидатов: "Как их воспринимает электорат? Это крайний западник Медведев и суверинизатор Путин. Между этими образами – космическая дистанция".

"Гинекологическая" нота прозвучала на фоне появления в Интернете широко комментируемого видео поклонниц российского премьера, где "девочки Путина" агитируют за своего кумира обнаженными телами.

Модест Колеров при президентстве Владимира Путина служил в администрации Кремля "мозговым центром", одновременно формируя и осуществляя национальную стратегию на постсоветском пространстве.

Появление "Армии Путина" Колеров назвал "абсолютно спонтанным". По его мнению, подобные группы поддержки возникают самостоятельно и никак не спонсируются и не дирижируются пиар-командами российских лидеров.

"Пиар еще не начался, о предвыборных командах основных кандидатов можно говорить только в самом зачаточном состоянии. Поэтому вряд ли можно даже говорить о пиар-акциях и стратегиях, а тем более о том, кто этим занимается", – заключил Колеров.

Кто этим занимается?

Вопрос о том, на кого возложена или будет возложена важная миссия в предвыборной кампании – Public Relations – оказался закрытым. Эксперты затруднились рассказать о пиар-партнерах команд Медведева и Путина. Более того, по мнению Колерова, эта информация будет держаться в секрете: "Если даже какие-то фирмы заключат с кандидатами контракт на проведение их пиар-кампаний – известно об этом не будет. Кто занимается пиаром Путина и Медведева, станет известно только постфактум".

Модест Колеров напомнил об участии американской частной фирмы в предвыборной кампании Бориса Ельцина в 1996 году: "Они поработали на третьих-четвертых ролях, а вернувшись домой в Америку, сфотографировались для глянцевого журнала. Снимок назывался "Мы – победители". Это не русская стилистика. Это американский стиль, в России так не делается".

Старые советские привычки, или Иллюзия президентской кампании

"Я не вижу никаких проявлений наличия у Медведева собственной позиции. Вся его политическая карьера зависела и определялась его личными отношениями с Путиным. И это остается правдой до сих пор", – сказал Дэвид Саттер, старший научный сотрудник Института международных отношений в вашингтонском Университете Джонса Хопкинса.

В заголовках российских СМИ во вторник 19 июля Медведев чаще всего упоминался в связи с выступлением в Германии. Некоторую часть его речи российские журналисты обозначили как "намек на желание остаться президентом в 2012 году".
По мнению американского эксперта, "иллюзия прозападного российского лидера" имеет давнюю историю и часто использовалась в советское время: "Были эксперты, которые настаивали, что Сталин был наиболее западным и прогрессивным по сравнению с другими советскими политиками его времени. Это – старая привычка, адаптированная к другим условиям".

Дэвид Саттер полагает, что вся интрига тандема и выборов – не более чем игра с публикой, цель которой – привлечь внимание электората и создать иллюзию такой президентской кампании, идея которой в том, что у России нет "пожизненного президента", потому что это противоречит с демократии.

"Надобности в настоящей предвыборной кампании у тандема нет. Главные решения будет принимать Путин, и он будет основным и, в принципе, – единственным реальным кандидатом", – уверен Саттер.

Единственный мотив, способный побудить тандем к каким-либо предвыборным акциям – безразличие электората и опасения того, что будет тяжело "заставить людей проголосовать так, как нужно властям", и это потребует "более высоких уровней фальсификации".

Девочки по заказу

"Все эти "спонтанные движения юных" на самом деле хорошо проплачены Кремлем, – дискутирует с Модестом Колеровым Дэвид Саттер, – "Армия Путина" – последнее изобретение пиар-офиса Путина – это же очевидно по тому, как он был вовлечен во множество подобных акций, и, конечно, все эти кампании – подготовка к возвращению в 2012 году".

Акция "девочек Путина" в глазах Саттера имеет интересную особенность: "Они не говорят ни о чем существенном, не объясняют, почему они любят Путина, и что он сделал для страны. Это абсолютно бессмысленно и никаким образом не адресуется к интеллекту".

Дэвид Саттер допускает, что аналитики путинской кампании пришли к выводу, что электорат Владимира Путина – не те россияне, что будут голосовать мозгами, потому и решили привлечь избирателей другими методами. "История с возложением цветов на могилу футбольного хулигана показала, что Путин готов воспользоваться самыми низменными, примитивными инстинктами. Если он решит пойти по этому пути еще дальше – это гибель для России", – констатирует он.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров