МАК опроверг заявления Польши, что на экипаж Ту-154 не было давления

РИА Новости

МАК опроверг заявления польской комиссии, что высокопоставленные пассажиры, в частности главнокомандующий ВВС Анджей Бласик, не оказывали давление на экипаж разбившегося 10 апреля 2010 года Ту-154 с президентом Лехом Качиньским на борту.

Глава Технической комиссии МАК Алексей Морозов на пресс-конференции отметил, что, в частности, главком лично доложил о готовности к полету, и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование.

"Все это однозначно, по заключению летных специалистов, может и должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж", - считает Морозов.

Об этом, отметил он, свидетельствуют и слова командира экипажа о том, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске.

"Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажа с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения и при необходимости и отсутствия решения главного пассажира о порядке продолжения полета главнокомандующий появился в пилотной кабине и по сути при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета", - сказал Морозов.

По его словам, это подтвердила и совместная российско-польская группа авиационных психологов.

"Группа сделала вывод, что безучастность главкома ВВС к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения командира воздушного судна о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами. Результаты работы этой группы опубликованы на сайте МАК и приведены в нашем окончательном отчете", - сказал председатель Технической комиссии.

В этой связи он обратил внимание на фразы самих членов экипажа, в частности, "я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится".

"По заключению летных экспертов и авиационных психологов, присутствие главнокомандующего военно-воздушных сил Республики Польша в пилотской кабине, вплоть до столкновения самолета с землей, а также ряд других факторов, оказали психологическое давление на принятие командиром воздушного судна решение о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало", - сказал Морозов.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа. Как установило расследование, в кабине экипажа находился главком ВВС, в непосредственном подчинении которого были польские пилоты.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров