Выживший бортинженер рассказал о крушении Як-42

БЕЛТА

Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опросили единственного выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем - бортинженера Александра Сизова, сообщают информагентства.

По словам А.Сизова, проблем с техникой в полете Як-42 не было. В предыдущем полете самолета все тоже работало нормально. "С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник", - отмечается в сообщении МАК.

Сейчас состояние бортинженера, получившего при крушении серьезные травмы и ожоги, оценивается как средней степени тяжести. Однако бортинженер, у которого еще четыре дня назад не наблюдалось никаких улучшений, быстро пошел на поправку. Медики уверены, что его состояние больше не ухудшится. По оценкам врачей, он вполне сможет вернуться к профессиональной деятельности.

Между тем основной версией авиакатастрофы Як-42 следователи называют сейчас человеческий фактор, а именно нескоординированные действия экипажа. Пилоты неправильно выставили стабилизатор и взлетали не на том режиме работы двигателей. В довершение всего, второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера.

Накануне также стало известно, что Росавиация отозвала лицензию у компании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся под Ярославлем Як-42. Авиаперевозчик, как выяснилось, регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов. На сегодняшний день в России 64 воздушных судна Як-42, которые способны перевозить пассажиров.

Крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла 7 сентября. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", разбился при вылете - примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 37 пассажиров и 8 членов экипажа выжил только Александр Сизов.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров