Литовцы переманивают белорусские грузы

db.lv

Литовский национальный железнодорожный перевозчик Lietuvos gelezinkeliai (LG) снизил с 10 октября тарифы на перевозки нефтепродуктов ОАО "Нафтан" (Беларусь) в литовский порт Клайпеда.
Об этом сообщает газета Гудок. Перевозка груза по территории Литвы от пограничной станции Обеляй до Клайпеды подешевела на 10%, с 4,3 до 3,9 евро за тонну в приватном подвижном составе и с 5 до 4,5 евро за тонну - в инвентарном.


Стоимость доставки мазута по маршруту Гудогай - Кена - Клайпеда снизилась с 5,3 до 4,7 евро за тонну в приватном парке и с 6,08 евро до 5,4 евро - в инвентарном.

Как пояснил начальник тарифного отдела LG Владас Амброзявичус, это решение принято по инициативе белорусской стороны - партнёры, возможно, стремятся диверсифицировать направления отправки груза, но им не хватало экономических возможностей для отправки бензина и мазута в Клайпеду, поэтому пришлось пойти на снижение тарифа.

До сих пор производитель поставлял мазут через латвийский Вентспилс. Заместитель генерального директора ОАО "Нафтан" Сергей Алтухов сказал, что вопрос переориентации грузопотока - комплексный и зависит не только от стоимости отправки груза.

В отделе экспортных поставок управления маркетинга ОАО "Нафтан" пояснили, что поставки нефтепродуктов уже диверсифицировались, последнее время мазут из Новополоцкого НПЗ компании следует не только в Вентспилс, но и в Клайпеду, хотя в Литву его отгружают пока в меньших объёмах.

И.о. начальника отдела реализации нефтепродуктов Белорусского нефтяного торгового дома Оксана Санцевич отмечает, что белорусских грузоотправителей действительно "заманивают" в Клайпеду. Пока большинство нефтяных грузов из Беларуси, говорит эксперт, переваливается через латвийский порт, поскольку мазут закупают крупные трейдеры, располагающие мощностями для его хранения именно в латвийском порту. Но Клайпеда может конкурировать именно за счёт снижения железнодорожных тарифов, полагает эксперт.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров