Сколько автомобильных указов подпишет еще Лукашенко?


Питерским чиновникам запретили покупать дорогие автомобили на бюджетные средства. Будет ли исполняться указ губернатора?

На эту тему Леонид Голованов рассуждает на "Вестях ФМ".

Прекрасная новость из Санкт-Петербурга: губернатор Георгий Полтавченко запретил казенным учреждениям приобретать служебные автомобили дороже миллиона ста тысяч рублей. А вдобавок чиновникам запрещено брать в аренду машины с моторами мощнее 199 лошадиных сил. Наконец-то!

Хоть культурная столица порадовала. Ведь предложение ограничить стоимость служебного транспорта двумя миллионами рублей Госдума так и не приняла. Оно и понятно: как это, пчелы восстанут против меда? Партия КПРФ, кстати, предлагала понизить планку до одного миллиона, но предложение, конечно же, не приняли.

А ведь миллион, уж не говоря про миллион сто тысяч рублей, - сумма немалая. За такие деньги можно купить, к примеру, автомобиль Nissan Teana - большой, очень просторный и удобный седан. Правда, миллион 26 тысяч рублей стоит только базовая версия, а все комплектации типа Elegance+, Luxury и так далее - дороже миллиона ста тысяч. Но служебный транспорт - это как раз тот самый случай, когда автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И даже базовая Teana, которая уже с климат-контролем, мотором 2.5 (а это 180 сил) и вариатором, то есть автоматической трансмиссией, для большинства из нас уже роскошь. Потому что просто передвигаться вполне можно и на таких машинах, как Nissan Almera, Volkswagen Polo-седан, Renault Logan, Citroen C-Elysee. Сзади в них тоже довольно просторно. А цена вопроса - полмиллиона, максимум 600 тысяч рублей. Казенных рублей.

А хотите большего - мощных моторов, кожаных салонов, продвинутой электроники? Пожалуйста, покупайте хоть BMW, хоть Mercedes, хоть Lexus! Но в личное пользование, на честно заработанные и задекларированные деньги.

Теперь посмотрим, как будет выполняться указ Полтавченко. Что-то мне подсказывает, что ждать немедленного преображения казенного питерского автопарка не стоит. Как минимум потому, что для автономных или унитарных учреждений, то есть ГУПов, а также для принадлежащих Санкт-Петербургу коммерческих предприятий этот лимит - рекомендательный. Да и сам Полтавченко ездит не на Ford Focus.

Кстати, в соседней Беларуси президент Александр Лукашенко только что запретил госслужащим покупать автомобили дороже 25 тысяч долларов США. По белорусским ценам это как раз седанчики гольф-класса, такие как Toyota Corolla или Volkswagen Jetta. За нарушение указа - штраф до 12 тысяч долларов. Хотя оговорки присутствуют и тут: более дорогой автомобиль приобрести можно, но по специальному указу президента. Интересно, сколько таких указов в итоге подпишет Лукашенко?

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров