Сколько автомобильных указов подпишет еще Лукашенко?


Питерским чиновникам запретили покупать дорогие автомобили на бюджетные средства. Будет ли исполняться указ губернатора?

На эту тему Леонид Голованов рассуждает на "Вестях ФМ" .

Прекрасная новость из Санкт-Петербурга: губернатор Георгий Полтавченко запретил казенным учреждениям приобретать служебные автомобили дороже миллиона ста тысяч рублей. А вдобавок чиновникам запрещено брать в аренду машины с моторами мощнее 199 лошадиных сил. Наконец-то!

Хоть культурная столица порадовала. Ведь предложение ограничить стоимость служебного транспорта двумя миллионами рублей Госдума так и не приняла. Оно и понятно: как это, пчелы восстанут против меда? Партия КПРФ, кстати, предлагала понизить планку до одного миллиона, но предложение, конечно же, не приняли.

А ведь миллион, уж не говоря про миллион сто тысяч рублей, - сумма немалая. За такие деньги можно купить, к примеру, автомобиль Nissan Teana - большой, очень просторный и удобный седан. Правда, миллион 26 тысяч рублей стоит только базовая версия, а все комплектации типа Elegance+, Luxury и так далее - дороже миллиона ста тысяч. Но служебный транспорт - это как раз тот самый случай, когда автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И даже базовая Teana, которая уже с климат-контролем, мотором 2.5 (а это 180 сил) и вариатором, то есть автоматической трансмиссией, для большинства из нас уже роскошь. Потому что просто передвигаться вполне можно и на таких машинах, как Nissan Almera, Volkswagen Polo-седан, Renault Logan, Citroen C-Elysee. Сзади в них тоже довольно просторно. А цена вопроса - полмиллиона, максимум 600 тысяч рублей. Казенных рублей.

А хотите большего - мощных моторов, кожаных салонов, продвинутой электроники? Пожалуйста, покупайте хоть BMW, хоть Mercedes, хоть Lexus! Но в личное пользование, на честно заработанные и задекларированные деньги.

Теперь посмотрим, как будет выполняться указ Полтавченко. Что-то мне подсказывает, что ждать немедленного преображения казенного питерского автопарка не стоит. Как минимум потому, что для автономных или унитарных учреждений, то есть ГУПов, а также для принадлежащих Санкт-Петербургу коммерческих предприятий этот лимит - рекомендательный. Да и сам Полтавченко ездит не на Ford Focus.

Кстати, в соседней Беларуси президент Александр Лукашенко только что запретил госслужащим покупать автомобили дороже 25 тысяч долларов США. По белорусским ценам это как раз седанчики гольф-класса, такие как Toyota Corolla или Volkswagen Jetta. За нарушение указа - штраф до 12 тысяч долларов. Хотя оговорки присутствуют и тут: более дорогой автомобиль приобрести можно, но по специальному указу президента. Интересно, сколько таких указов в итоге подпишет Лукашенко?

Новости по теме

Новости других СМИ