Налог на роскошь минует госслужащих и их Mercedes, BMW и Audi


Налог на роскошь минует госслужащих и их Mercedes, BMW и Audi
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышенном налоге на роскошные автомобили.

В Белом доме посчитали, что раскошелиться придется владельцам только очень дорогих авто — под повышенный коэффициент транспортного налога подпадут владельцы машин стоимостью более 5 млн руб. Представители оппозиционных фракций уже раскритиковали предложения правительства, указав на то, что самих себя высокопоставленные чиновники огородили от налога на роскошь, ведь Mercedes, BMW и Audi, которые традиционно находятся в пользовании госслужащих, стоят немного меньше 5 млн руб.

О необходимости ввести повышенный налог на роскошные автомобили в своем послании Федеральному собранию говорил президент Владимир Путин.

В правительстве для исполнения поручения главы государства придумали простую схему. Легковые автомобили стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. не старше пяти лет будут облагаться двойным транспортным налогом. Если цена авто колеблется от 10 млн до 15 млн руб. и его возраст не превышает десяти лет, сумма налога будет умножаться на три. Тройной коэффициент будет применяться и к владельцам машин стоимостью больше 15 млн руб. в возрасте до 20 лет.

Определять, какие марки подпадают под повышенный коэффициент, будет Минпромторг. Согласно тексту законопроекта ведомство будет ежегодно до 1 марта публиковать на своем сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн руб.

Думская оппозиция тут же подвергла критике такой способ исчисления налога на роскошь. Изначально с подобной идеей выступали представители "Справедливой России" (СР), которые предлагали начислять повышенный налог владельцам авто стоимостью от 3 млн руб. "В правительстве стремятся сделать пустое множество, потому что это уже получается налог на суперроскошь, под повышенный коэффициент подпадут только владельцы Maybach, а не Mercedes, BMW и Audi, на которых сами члены правительства ездят. Они просто дискредитировали всю нашу идею", — сказала РБК daily первый зампред комитета по бюджету и налогам от СР Оксана Дмитриева.

Зато в "Единой России" порадовались, что под повышенный налог не подпадут простые граждане, которые, например, владеют коллекционными автомобилями. "Этот законопроект не актуален для широких слоев населения, из 50 млн автовладельцев под его действие подпадет доля процента, — пояснил РБК daily первый зампред комитета по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. — А для тех, кто может позволить себе купить автомобиль за 5 млн или 10 млн руб., повышение транспортного налога вполне справедливо".

Правда, владельцы супердорогих авто все равно найдут способ уйти от повышенного транспортного налога, считает лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "В правительстве пошли по самому простому для себя пути администрирования этого налога, — пояснил он РБК daily. — Но сейчас уже есть сто относительно законных способов уйти от транспортного налога. В Москве полно Ferrari, зарегистрированных на бабушек-инвалидов, которым полагается льгота". Г-н Шкуматов считает, что неправильно закладывать коэффициент на роскошь в транспортный налог, потому что это будет неэффективно. Еще больше его смущает способ расчета средней стоимости дорогих авто, потому что за основу, скорее всего, Минпромторг будет брать базовую комплектацию тех или иных моделей, а не реальную рыночную стоимость. Поэтому ни Mercedes, ни BMW, ни Audi, которые органы госвласти к тому же еще и покупают за бюджетные деньги, под налог на роскошь никак не подпадут.

Первый зампред комитета по бюджету и налогам от КПРФ Сергей Штогрин согласен, что формулу расчета повышенного налога выбрали неверно, по его мнению, опираться надо было на объем двигателя, а не на стоимость автомобиля. "Это больше пиаровский ход, чем попытка наполнить казну, потому что под такой налог подпадет очень узкий круг владельцев дорогих автомобилей из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, — пояснил он РБК daily. — Если бы за основу взяли объем двигателя свыше 300 лошадиных сил, тогда бы под его действие подпали все Mercedes, BMW и Land Cruiser, которых сейчас много, и это действительно принесло бы деньги в бюджет".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров