Авторынок продолжает падение

Роман Кондратьев, "Коммерсантъ"

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России продолжают падать. В январе они снизились на 6%. Сильнее всего негативная рыночная динамика ударила по АвтоВАЗу, продажи которого приближаются к уровню посткризисного января 2010 года.

В январе в России было продано 152,6 тыс. легковых автомобилей и LCV, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это на 6% ниже январских результатов 2013 года. В АЕБ отмечают, что кроме традиционного снижения продаж в январе негативное влияние оказало также завершение программы льготного кредитования.

"Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования",— заявил председатель комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, но его продажи продолжают стремительно снижаться. В январе компания реализовала 23,6 тыс. автомобилей — на 21% меньше, чем в январе 2013 года. Это худший результат АвтоВАЗа с 2010 года, когда завод переживал последствия кризиса и продал в январе 17,3 тыс. автомобилей. Доля автопроизводителя на российском авторынке в январе снизилась сразу на 3 п. п., с 18,5% до 15,5%. На 12% в январе упали продажи Renault, — до 12,9 тыс. автомобилей. Продажи Nissan, наоборот, выросли на 24%, до 11 тыс. машин.

Наибольшим спросом в январе пользовалась Lada Granta, хотя продажи этой модели упали на 22%, до 8,2 тыс. машин. Следом идут: Hyundai Solaris — 6,9 тыс. автомобилей (падение на 6%), Renault Duster — 5,6 тыс. машин (рост на 4%), Kia Rio — 5,3 тыс. машин (рост на 12%) и Lada Kalina — 4,2 тыс. автомобилей (падение на 29%).

Продажи автомобилей на российском рынке падают с марта 2013 года. По данным АЕБ, в 2013 году было реализовано 2,78 млн автомобилей, что на 5,5% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре российский рынок неожиданно вырос на 4%. Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2014 году российский авторынок продолжит снижаться: по итогам года будет продано 2,73 млн машин — на 1,78% меньше, чем в 2013 году.


Как Lada стала автомашиной для СНГ

В 2013 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 15,1% и на 10% в декабре. Но с учетом экспорта спад общих продаж завода в декабре оказался самым низким — всего 4%. По мнению аналитиков, основные поставки за рубеж пришлись на страны Таможенного союза. На АвтоВАЗе надеялись, что спрос поддержит ввод новых моделей, но в 2014 году конкуренцию Lada могут составить модели Renault-Nissan — Almera и Datsun.

Новости по теме

Новости других СМИ