Белорусский березовый сок в США называют хитом сезона и продают за $42

Анна Любакова, Радио "Свобода" / перевод "Наша Нива"

Зарубежная пресса предрекает настоящий ажиотаж вокруг березового сока, который «лечит внутренние заболевания головные боли и даже избавляет от целлюлита».

Березовый сок из Беларуси пользуется большим успехом за границей, а упаковка березового сока на интернет-площадке Amazon.com стоит $41,88.

Зарубежные гурманы на волне стремления к новым продуктам открывают новые вкусы. В западных странах еще до недавнего времени была популярна кокосовая вода, о полезных свойствах которой не уставали рассказывать кинозвезды и модели. Но даже и на нее мода проходит — по крайней мере, так утверждают журналисты, которые пишут о здоровом образе жизни.

Британский ежедневник Daily Mail рекомендует и вообще забыть о кокосовой воде, поскольку «в 2015-м все будут сходить с ума от березового сока, который лечит внутренние заболевания, грипп, головные боли и даже избавляет от целлюлита».

В издании Huffington Post березовый сок назвали ключом к решению «проблем со здоровьем и красотой» и новым напитком года.

На днях в лондонской газете London Evening Standard появился еще одна статья о березовом соке. Отмечают, что он наделал немалого шума среди таких фигур, как Гвинет Пэлтроу. В статье пишут, что березовый сок завоевывает полки магазинов Великобритании, а бренд Byarozavik из Беларуси, который продается на Amazon.com, называют одним из «крупнейших брендов в США» в своем сегменте.

«Березовый сок» производят на Минском заводе безалкогольных напитков. «Уникальный дар белорусской природы» — так его рекламируют производители.

Белорусский березовый сок в США называют хитом сезона и продают за $42


Глава отдела внешнеэкономической деятельности Михаил Синиченко рассказал, что сейчас на белорусский березовый сок самый больший спрос — со стороны США и Австрии. Об объемах поставок Синиченко говорить не стал, сославшись на коммерческую тайну. Но он говорит, что на крупнейшей американской интернет-площадке Amazon.com белорусский сок появился еще два года назад:

У нас были контакты с американской компанией по другим вопросам. И в процессе взаимодействия появился интерес к нашей продукции. То есть идут закупки на американскую компанию, которая в дальнейшим этим и занимается.


В США и Австрию столичный завод экспортирует так называемый «Органик» — экологически чистый продукт.

Заинтересованность со стороны других стран на Минском заводе безалкогольных напитков объясняют спросом, который существует на Западе на полезное и здоровое питание.

Березовый сок продают в Беларуси и экспортируют в Россию. Недавно, как рассказал Синиченко, поставили и в Туркменистан, где также «есть определенный интерес» к белорусскому соку.

«Одели» же березовый сок в нынешние пакеты дизайнеры из брендингового агентства в Минске «Folio-Art». Валентин Латушкин, который непосредственно и разработал дизайн, говорит, что упаковка изменилась, когда сок попал на американский рынок:

Для них литр — это много. Они не пьют такими объемами. Поэтому мы переделывали наши литровые бутылки на пол-литровые. Все интересные графические решения — те же черточки, как стволе березы, переходящие в штрих-код, или божья коровка, — лучше смотрелись на литровой бутылке.

По словам Валентина Латушкина, успех продукта зависит даже не от дизайна и упаковки, а прежде всего от белорусских производителей и той работы, которую они вкладывают в продвижение бренда на зарубежный рынок.

Дизайн сока «Бярозавік» в 2011 году занял первое место в категории «Этикетка и упаковка» на фестивале белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK.

Новости по теме

Новости других СМИ