Михаил Мясникович: Если ты имеешь Мерседес, то плати миллион

Павел Дядин, UDF.BY

Выступая 22 ноября в Палате представителей Национального собрания Беларуси, премьер-министр Михаил Мясникович озвучил, сколько придется платить белорусским автолюбителям после введения с 2014 года налога "на допуск к дорожному движению".

По словам главы белорусского правительства, это не такая большая сумма, о которой пишут в интернете, и привел конкретные цифры. Так, например, владелец "Жигулей" будет платить 390 тысяч рублей в год, а "Фольксвагена" - 650 тысяч рублей.

"Ну а если ты имеешь Мерседес, то плати миллион", - цитирует Михаила Мясниковича "Радыё Свабода".

Премьер сказал, что все эти налоги будут использованы на одну цель - улучшение качества дорог.

"Да, мера может быть непопулярная, но мы просили бы вас поддержать", - сказал Мясникович, обращаясь к парламентариям.

Как писал UDF.BY, введение авмомобильного налога уже вызвало шквал критики со стороны автовладельцев и независимых экспертов.

Так, например, глава ассоциации владельцев и водителей автомобилей Олег Маркевич даже не исключает, что данное нововведение вызовет народные протесты:

Допуском машины к движению является сертификат техосмотра, никакой другой княжеской милости не надо. Этого в законе нет. Я понимаю, что бюджет трещит по швам и им нужны деньги. Пусть тогда введут налог на соль, на воздух, подушный налог, как было когда-то в истории. Но они должны помнить, что после введения налога на соль был соляной бунт.


Олег Маркевич также сказал, что владельцев автомобилей - около 3 миллионов человек, вместе с семьями это абсолютное большинство электората.

Вы понимаете, сколько будет недовольных? В предвыборный год каждая семья должна будет на ветер выбросить такие деньги. Это поборы, государство хочет действовать, как Соловей-разбойник. Автомобилисты - народ очень терпеливый, но полагаю, что найдутся люди, которые самоорганизуются, пусть правительство ожидает протестов и актов непослушания! Мы поставили на учет машины, заплатили все поборы, растаможки, за постановку за учет, за карточку техосмотра... Мы будем протестовать, готовить иски в суд, использовать все средства. Не надо испытывать терпение белорусов.


Лидер движения "За авто", известного своей кампанией "Стоп-бензин", Артем Шарков также считает, введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению вызовет массовое недовольство автомобилистов.

Каждый белорусский автовладелец платит государству налоги, отметил эксперт в интервью UDF.BY. Среди этих налогов, например, акциз, включенный в стоимость топлива (часть денег с него идет на содержание дорог и инфраструктуры), экологический налог, сборы за регистрацию автомобиля и за техосмотр. А вот подобные "дополнительные поборы – это по меньшей мере кощунство".

К тому же неясно, почему плата за пользование дорогой должна быть равной для всех. "Это полный бред", – считает лидер "За авто". Ведь один человек может пользоваться машиной редко, один-два раза в неделю, а для другого это может быть рабочий автомобиль, на котором он ездит ежедневно и подолгу:

"В случае введения подобной пошлины и движение "За авто" будет не нужно. Потому что люди сами что-нибудь предпримут. И так платим таможенные пошлины и налог на машины. Не думаю, что люди будут это терпеть", – заключил Шарков.

Новости по теме

Новости других СМИ