Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»

Кристина Сухаревич, UDF.BY
18 февраля 2015, 10:34
В 20 лет студентка отыскала инвестиции на 100 тысяч долларов, чтобы создать сеть хостелов в Минске. Вот уже два года она руководит успешным бизнесом.

Ксении Курусь 22 года, она студентка юридического факультета БИПа. С 2012 года девушка возглавляет компанию ООО «Хостел Трэвелер», состоящей сегодня из двух хостелов, которые находятся в тихом дворе Троицкого предместья.

В одном из них, в Trinity Hostel, назначено наше интервью.

Обстановка в хостеле домашняя, и правила тоже, как дома: вне зависимости от статуса, постоялец вы или журналист — будьте добры, переступив порог, снимите уличную обувь и наденьте тапки.

На интервью Ксения выделяет 19 минут, день расписан четко. Этого времени хватает, чтобы узнать, как стать миллиардером в Беларуси и каким нужно обладать характером, чтобы возглавить компанию в 20 лет.



Кто хочет стать рублевым миллиардером

Пусть Ксении к успеху на первый взгляд выглядит просто. Работая в турагентстве, она в один прекрасный день пришла к мысли, что было бы здорово создать для туристов в Минске хостел. А лучше — сеть хостелов.

Ксения составила бизнес-план («в который никто не верил»), изучила информацию в интернете, проконсультировалась с преподавателем экономики из своего университета. Нашла новость о Start up Weekend в Минске — месте встречи предпринимателей и инвесторов — и отправилась искать деньги на мечту. Девушка убедила организаторов в том, что должна выступить — и заинтересовала инвестора Александра Кныровича, который в итоге вложил в идею Ксении 100 тыс. долларов.

Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»

Ксения в своем хостеле. Фото: Александр Алейников

Но найти инвестора и открыться — это полдела, отмечает Ксения. Самое сложное — ежедневная работа:

С друзьями-предпринимателями мы часто шутим, что Беларусь — это страна для сильных. Есть, так сказать, особенности ведения бизнеса в нашей стране… Но это не плохо, а скорее даже интересно! Каждодневный вызов самому себе: а справлюсь ли я?

А вообще можно заработать состояние и в РБ, и в Германии — важна лишь личность „достигатора“, а бизнес-среда вторична. Главное что-то делать, и стараться делать это хорошо.


Первый хостел Traveler открылся 12 мая 2012 года в отдельном здании в Чижовке. Хозяйка жила в будущем хостеле, и даже выполняла роль прораба во время ремонта. Затем первое время сама работала администратором: «чтобы понять, чего требовать от сотрудников».

Вскоре стало понятно, что нужно перебираться в центр.

Второй хостел открылся в октябре на 6-м этаже жилого дома по ул. М.Танка. Здесь появилась другая проблема: жильцам не понравилось соседствовать с хостелом и они стали жаловаться. Отсюда тоже пришлось переехать.

Сегодня хостелы Riverside и Trinity находятся в самом центре города — в Троицком предместье.

Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»


«Моя история похожа на ту, что описана в книге американского предпринимателя Роберта Кийосаки „Богатый папа — бедный папа“», — говорит Ксения. В книге автор рассказывает о секретах особого финансового мышления, которое приводит к богатству. Например, учит вместо утверждения «Я не могу себе этого позволить» задавать себе вопрос «Как я могу себе это позволить?». Уверяет, что гораздо важнее не искать хорошую работу, а создавать свою, учиться нанимать талантливых людей. Спокойная готовность к риску, к неудачам и возможным финансовым потерям является одной из главных стратегий ведения бизнеса, потому что разорение — временное явление, в то время как бедность — перманентное.

С такими установками Ксения и строила свой бизнес.



«Я начала работать с 13 лет, в трудовой — работа
от „Зеленстроя“ до „Макдональдса“»

Первые шаги к большим деньгам предпринимательница сделала задолго до Start up Weekend, еще подростком: «Я начала работать лет с 13: в моей трудовой — работа от „Зеленстроя“ до „Макдональдса“».

На одной из таких работ и зародилась идея о создании хостела.

В 18 лет продавала „горящие путевки“. Увидела изнутри, как работает турагентство, понравилось. Подумала: как здорово создать туристический проект!


Работа в туризме и многочисленные путешествия подкинули идей для будущего дела:

В хостеле Будапешта меня вдохновила большая гостиная. А в Амстердаме мне попалась карта с нанесенными на нее барами и подсказками. В ней сообщалось, что в таком-то баре вы можете показать один неприличный жест владельцу — и получить за это скидку 15%. Это же здорово, это смешно! Представьте: приличный человек — и такое владельцу заведения! В итоге мы тоже сделали карту — более консервативную, но тоже с отмеченными классными заведениями. У меня есть целая коллекция карт Минска, но та, которая получилась у нас — самая клевая.


Девушка много ходила на бесплатные бизнес-тренинги, на курсы для частных предпринимателей. Продолжает это делать и сегодня, читает бизнес-литературу.

Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»Мне кажется, в Беларуси нужно построить такую общественную систему, где каждый будет предпринимателем. Когда каждый знает, что в экономике все взаимосвязано: его бизнес рухнет — рухнет еще чей-то. Рухнет еще чей-то — рухнет его. Тогда все люди становятся социально ответственными. Социальная ответственность должна быть миссией каждого бизнесмена и гражданина.



«У меня есть цели на ближайшие пять лет, год, месяц и неделю»

Чтобы при активной работе не забывать о семье (Ксения замужем) и друзьях, очень важно планировать время, убеждена предпринимательница. Для ежедневного тайм-менеджмента она применяет сама и советует другим матрицу Эйзенхауэра.

Для меня после 18:00 в приоритете семья. Выходные — только для семьи и близких друзей. Хотя, конечно, бывают исключения.


Планирование у Ксении четкое: она прекрасно знает, чем собирается заниматься не только через пять дней, но и через пять лет.

О своем возрасте молодая хозяйка, которая младше некоторых подчиненных, говорит очень неохотно, давая понять, что эта тема ей не интересна. И поясняет:

От возраста ничего не зависит. У одного в 19 лет насыщенная жизнь, у другого ненасыщенная. Кто-то ставит себе цели стать директором, кто-то не ставит. Каждый человек успешен в зависимости от того, какие цели ставит и как он их выполняет. Если человек незрелый, дело не в годах.


Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»



«В Trinity принимали российских топ-менеджеров
и даже посла Японии в Литве»

Уютный и атмосферный хостел привлекает и тех, кто вполне мог бы себе позволить дорогую гостиницу. В Trinity принимали российских топ-менеджеров и даже… посла Японии в Литве! По наблюдениям Ксении, все больше людей предпочитают уютные и бюджетные хостелы:

Туристам удобно поменьше отдать за ночлег, чтобы побольше потратить на культурную программу, бары, развлечения.


Но самое главное — люди хотят особой атмосферы, отмечает хозяйка.

Такой тренд внушает надежду, что хостелы сохранят свою популярность и экономическую выгоду даже несмотря на то, что в Минске строится все больше и больше гостиниц.

Спрашиваем у Ксении: «Можно ли в Беларуси заработать миллиард рублей?» Девушка отвечает смехом: «С таким-то курсом доллара? Легко!»


Хостел Trinity. Видео: poshykinfo



Немного цифр о хостелах и туризме в Беларуси

Первый хостел в Беларуси под названием Jazz открылся в октябре 2010 года в Витебске.

Официально в Минске сегодня 7 хостелов.

За 2013 год иностранные туристы совершили 6,2 млн. поездок в Беларусь (белорусы совершили 8,8 млн. поездок за рубеж). За этот же период времени количество иностранных туристов, которые заселились в гостиницы и аналогичные средства размещения, составило всего 0,9 млн. человек, то есть в 6,7 раз меньше количества поездок.

По данным 2013 года, в стране имеется 481 гостиница и аналогичное средство размещения. Это на 46% больше, чем десять лет назад в 2005 году.

Основная масса белорусских гостиниц (70%) — это трехзвездочные отели. В стране имеются и однозвездочные отели, их доля составляет 2%.

За 2013 год белорусские гостиницы и аналогичные средства размещения приняли 1,8 млн. человек, из них 63% составили белорусы, путешествующие по своей стране.

Более 80% туристов, посетивших Беларусь в 2013 году, составили россияне. На 2-м месте поляки (2,3%), на 3-м — турки (1,5%).

Средняя загрузка минских гостиниц в период с 2005 по 2013 годы составила 41-46%.

Фото предоставлены Ксенией Курусь
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFГлавная новость ❯ Девушка-директор сети хостелов: «Заработать миллиард в Беларуси? Легко!»