“Бадуев потребовал $3 тысячи, чтобы прикрыть Остапчук“


24 августа 2012, 10:21
Бывший главный тренер и руководитель федерации легкой атлетики Александр Рудских в интервью Goals.byрассказал о причинах ареста главного тренера белорусской легкоатлетической сборной Анатолия Бадуева, а также о его конфликте с толкательницей ядра Надеждой Остапчук.

По словам Рудских, звонки о том, что на Олимпиаде может случиться провал, были в 2009 году, когда на чемпионате мира не было завоевано ни одной медали, и в 2011, когда медалей было всего две.

– Все были заворожены семью наградами Пекина-2008 и думали, что все снова повторится. А Анатолий Бадуев не стеснялся педалировать эту тему, утверждая, мол, в Лондоне будет семь медалей, а может – и девять. У меня было другое видение. Думал, что при самом благоприятном стечении обстоятельств завоюем пять наград, при самом плохом – три. Прежде всего, надеялся на Остапчук, Тихона и Менькову. Причем не просто на медали, а на золото.

– Ситуация с задержанием главного тренера сборной могла повлиять на подготовку и настрой спортсменов перед Олимпиадой?

– Не думаю. С кем ни общался – никто с сожалением об этом не говорил, никто не переживал. Все говорили: "Пусть воздастся ему то, что человек заслужил". Стиль управления Бадуева легкой атлетикой – просто недопустим. Тренер из Гродно выступила с критикой, они встречаются, он с ходу: "Ах, ты еще жива!" Если кто-то слово против сказал – сразу враг. Я никогда ни под кого не подстраивался, говорил, что думал. Но доходило до того, что главный тренер заявлял: "Все, кто будет общаться с Рудских, может писать заявление". Разве это нормальный человек? Он за семь лет довел легкую атлетику до состояния беспомощности. Так что не думаю, что его задержание отразилось на команде. Разве что на фармакологической, скажем так, ситуации…

– Слышал, что легкоатлеты не получили перед Играми необходимые препараты – корни причины этого опять же вели к главному тренеру.

– А я говорю о другом. О допинге. Думаю, пул Бадуева был завязан как раз на этом направлении. Я предупреждал некоторых спортсменов, что в Лондоне будет новая система допинг-контроля. А мне отвечали: "Нет, Бадуев говорил, что она еще два года не может быть внедрена, потому что должна пройти апробацию". Вот она и прошла апробацию…

– "Прессбол" описывал ситуацию с допингом, если вкратце, так: группа белорусских атлетов попалась на допинг-тесте в Москве, и Бадуев потребовал с них деньги, чтобы спасти от дисквалификации.

– Это он сам придумал, чтобы сорвать барыши. А инициатором противостояния стал Ефимов. У него Бадуев потребовал три тысячи долларов, чтобы прикрыть Остапчук. А тот ответил: "Зачем мне платить, если у Надежды все чисто, она уже несколько раз контроль прошла". "Ну смотри, будут проблемы". Через два дня ее приезжают проверять. Оказывается, Бадуев попросил об этом в Москве. А потом заявляет, что она попалась. Ефимов звонит Ванхадло (руководитель НАДА — Goals.by), тот утверждает, что, по пришедшим к нему документам, все нормально. После этого тренер идет к министру спорта: "Снимите Бадуева с работы!". Ефимов не хотел доводить дело до тюрьмы. Но его не снимают. Тогда Александр Николаевич, принципиально не согласный с позицией спортивного руководства, обратился в органы. Те проверяют — все сходится.

– Если люди несли деньги — значит, им есть чего бояться?

– Значит, те, кто платил, с ним и сотрудничали. Без него они просто не могли работать в этом направлении.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАктуальный сюжет ❯ “Бадуев потребовал $3 тысячи, чтобы прикрыть Остапчук“