Минфин объяснил, почему дорожный сбор нельзя привязать к цене топлива

Sputnik

Фото: Sputnik / Виктор Толочко
Предложения по проекту указа "О платежах за участие в дорожном движении" прокомментировали в Министерстве финансов.

О реформе дорожного сбора рассказал замначальника отдела косвенного налогообложения, имущественных налогов и иных платежей главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Максим Конюшко, сообщает БелТА со ссылкой на журнал "Финансы. Учет. Аудит".

Необходимость включения госпошлины в стоимость топлива была затронута в рамках общественного обсуждения: по мнению участников, такой шаг позволил бы обеспечить ее справедливое взимание – больше платит тот, кто больше ездит.


Почему нельзя включить дорожный сбор в бензин?

В Минфине отметили, что на стоимость топлива влияет множество факторов. Так, нефть будет обходиться Беларуси дороже с каждым годом, а к 2024-му ее стоимость для республики достигнет мирового уровня. В связи с этим должны быть приняты компенсационные меры по обеспечению эффективности нефтеперерабатывающего комплекса, одной из которых является снижение доли взимаемых налогов в цене топлива.



В настоящее время на отечественных нефтеперерабатывающих заводах идет масштабная модернизация. Она требует вложения средств, и источником этих ресурсов может быть только прибыль от реализации нефтепродуктов, а ее величина напрямую зависит от уровня цен на них.

"По этой причине все предстоящие решения по повышению стоимости автомобильного топлива целесообразно принимать только в целях обеспечения эффективности работы нефтеперерабатывающей отрасли, а также для компенсации роста цен на российские углеводороды", – пояснили в Минфине.


"Может повыситься социальная напряженность"

В министерстве считают, что дополнительное удорожание продукции после включения в нее дорожного сбора в современных реалиях лишь "повысит социальную напряженность в обществе и негативно скажется на финансово-экономических показателях".


В поисках компромисса: почему не спешат отменять дорожный налог

Также в Минфине отметили, что для того, чтобы сгладить негативные последствия, в частности, из-за налогового маневра, в будущем может потребоваться снижение или даже полная отмена акцизов на нефтепродукты.

"Таким образом, включение госпошлины в цену топлива не гарантирует в среднесрочной перспективе стабильность доходного источника в связи с возможным вынужденным отказом от налогов в его стоимости", – резюмировал Конюшко.


Что будет с дорожным сбором?

Проект указа предусматривает отвязку госпошлины от прохождения техосмотра. Физлица смогут получить скидки, оплачивая дорожный сбор сразу за год и более.

Платить можно будет помесячно – так учли интересы тех участников движения, которые нерегулярно ездят на авто. А стимулом оплачивать сбор вовремя станет электронная система контроля. Так, считают в Минфин будет беспечено справедливое взимание денежных средств.

"Ошибочно считать, что государство наживается на сборе. Дорожный фонд является дефицитным. Для обеспечения финансированием первоочередных расходов отрасли из республиканского бюджета в него ежегодно направляются значительные средства", – добавили в Минфине.

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники