Техосмотр: водители ставят ГАИ в тупик


Фото: av.by
Количество бойкотирующих дорожный налог только растет.

С внесением некоторых изменений в законодательство, техосмотр стал для многих автовладельцев большой проблемой.

И если раньше прохождение техосмотра оттягивали по причине очередей на диагностических станциях, или потому что «руки не доходили» устранить неисправности в машине, то теперь уже несколько лет остро стоит вопрос финансовый.


С того дня, как в сумму техосмотра включили и так называемый, «налог на дороги», эта обязательная процедура стала стоить на порядок дороже, и многих это не устраивало. Автовладельцы пошли по пути наименьшего сопротивления, предпочитая на свой страх и риск ездить без техосмотра, рискуя быть остановленным сотрудником ГАИ и оплатить штраф в одну базовую, чем ежегодно платить суммы в десять раз больше за ТО.

Как хитрят водители с техосмотрами, узнавала съемочная группа «Гродно Плюс».


Для проведения рейда сотрудники ГАИ стараются выбирать оживленные, широкие дороги. Одной их таких является участок по улице Суворова – несколько полос движения и наличие дорожного «кармана», чтобы проверка документов у одних не препятствовала движению остальных.

С 7 по 17 августа проходила рейдовая декада по проверке наличия прохождения техосмотра автомобиля. Ее результаты показывают – многие автовладельцы в Гродно проходить техосмотр не спешат. Некоторые – даже очень не спешат – дерзко синеющая на треснутом лобовом стекле отметка о прохождении техосмотра за 2014 год красноречиво дает понять – на диагностической станции этот микроавтобус видели в последний раз очень давно.

Еще один водитель, остановленный сотрудниками ГАИ, сначала говорит, что техосмотр у машины пройден, документы¸ это подтверждающие, просто остались дома. Но присутствующий сотрудник «Белтехосмотра» успевает опровергнуть это в течение нескольких минут – в базе автомобиль не числится. Без соответствующих документов оказался и житель Гродно Игорь Валько. По стечению обстоятельств техосмотр он пройти не успел – но пообещал исправиться в кратчайшие сроки.

Игорь Валько, житель города Гродно:

- Три дня назад сгорела панель у меня, сотрудник ГАИ остановил. А со сгоревшей панелью я не могу пройти, потому что там все показания. Поэтому надо немного подождать, и пройду обязательно. В этом и есть проблема. Был в командировке, приехал, он закончился и надо пройти, а тут такая случилась оказия. Я обязательно пройду, как сделаю – пройду.

Такая напасть с отсутствием техосмотров началась несколько лет назад, когда было принято решение включить в его стоимость и дорожный сбор. Тогда стоимость прохождения техосмотра средней легковушки старше десяти лет увеличилась с примерно тридцати рублей до ста пятидесяти. Водители на техосмотр не спешили, а популярность обрели приложения, в которых автовладельцы оперативно делились информацией о том, где с проверкой документов ожидают сотрудники ГАИ. А на диагностических станциях пропали очереди.

Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Гродненской области:

- В последние годы снижается количество автовладельцев, которые обращаются на диагностические станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Если уже говорить по цифрам, то если перед введением пошлины за выдачу разрешения – а именно с этим связывается, в первую очередь, уменьшение количества обращений владельцев на диагностические станции – в 2013 году мы выдавали порядка 250 тысяч разрешений. Уже в 2018 году это количество составило порядка 180 тысяч, то есть, сокращение значительное.

За семь месяцев текущего года специалисты отмечают снижение количества обращений на станции диагностики на пять процентов.

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники