"Фильтр" на дорогах: как это было в одном из районов Беларуси

Автобизнес

Фото "Лiдскай газеты"
ГАИ Гродненской области анонсировала в выходные на дорогах области проведение спецмероприятия "Фильтр" и провела его в четверг на территории Лидского района. Журналисты "Лiдскай газеты" понаблюдали, как это было.

Связаны данные мероприятия с ростом аварийности в ряде районов области, в том числе с тяжелыми последствиями. Лидчина, к сожалению, не исключение.

В рамках отработки района областные экипажи из сотрудников всех отделов и отделений управления ГАИ и инспекторы отдельного специального взвода "Дельта" провели несколько операций "Фильтр". Зауживая полосы движения, инспекторы проверяли остановленных водителей, их транспорт и документы. Под особым контролем были маршрутный транспорт и автомобили служб такси, а также пешеходы и велосипедисты.

Экипажи ГАИ были рассредоточены по всему городу. Один из нарядов дежурил на въезде в Лиду со стороны ул. Варшавской. Традиционно наибольшее количество нарушений - отсутствие допуска ТС к участию в дорожном движении. Примерно за час их выявляется несколько, в том числе одна из водителей за рулем Skoda Fabia - повторно в течение года.


Со стороны города движется "Москвич-2140". Инспектор подает водителю знак об остановке, проверяет документы - все в порядке у представителя ретротранспорта. С виду автомобиль, можно сказать, в идеальном состоянии. По словам водителя, техосмотр его "москвич" проходит без проблем.

Проверили инспекторы и маршрутный транспорт. Например, микроавтобус с табличкой "Лида - Дитва". Полная пассажиров маршрутка как раз в это время направлялась в агрогородок. Инспектор проверил, есть ли у водителя все требуемые документы, осмотрел салон.

- Все в порядке, счастливого пути!


Спустя время представители областной ГАИ собираются на улице Ленинской в районе Кургана и на проспекте Победы. Расставив дорожные знаки, сотрудники ГАИ выстраиваются вдоль полосы. В зауженное "горло" въезжает поток машин. Таким образом, за раз проверяется как минимум десять автомобилей. Нарушителей просят съехать в сторону. В основном это водители, автомобили которых не имеют отметки о пройденном ТО. Но вот, к примеру, мама с тремя детьми в салоне: двое из них перевозятся без использования детских автокресл. Мама-водитель соглашается с нарушением, но штраф уплатить ей придется.


Один из водителей вместо сертификата о прохождении ТО показывает инспекторам диагностическую карту с СТО: мол, техосмотр в стадии прохождения. Но такая уловка не срабатывает…

Другой водитель (представился Сергеем, стаж вождения больше 30 лет) свое нарушение комментирует так:

- Я не против прохождения ТО - я не хочу платить дорожный сбор…

По наблюдениям журналиста "Лiдскай газеты" из десяти останавливаемых во время "Фильтра" автомобилей ТО отсутствует лишь у одного-двух. И хотя в мобильном приложении Zellо и на других каналах уже сообщили об обилии сотрудников ГАИ в городе, нарушители места "фильтрации" стараются объехать, тем не менее можно говорить о том, что сознательных граждан на дорогах все же преобладающее большинство.


Некоторые из водителей, завидев сотрудников ГАИ, шли на уловки. Так, старый "жигуленок", только проехавший перекресток у "Олимпии", вдруг резко свернул к обочине, водитель включил "аварийку", поднял капот… Подъехавшему наряду объяснил, что автомобиль резко задымил, вот он и остановился. На деле же у ВАЗа не оказалось ТО.

Во время отработки Лидского района представителями ГАИ Гродно были также задержаны пятеро водителей, не имеющих права управления, и один водитель в состоянии алкогольного опьянения. Мужчину задержали вблизи деревни Мисевичи, он ехал на тракторе, "заправившись" спиртным на 1,6 промилле.


Фото "Лiдскай газеты"

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники