Почему “Джили“ проигрывает “Ладе“?

Ярослав Стешик / ИР, belsat.eu
17 января 2020, 13:56
Фото: belsat.eu
Белорусы садятся на новые дорогие автомобили. Автозавод «БелДжи» похвастался тем, что по итогам года вышел на рентабельность 5%. Но хотя автомобили «Джили» благодаря льготным кредитам приобретают все более охотно, народными автомобилями они пока не стали, поскольку уступают российским маркам.

За 2019 белорусы купили больше новых автомобилей, чем в предыдущие годы: 64,5 тысячи машин. Рынок растет. Хотя, как отмечает председатель Белорусской автомобильной ассоциации, в основном это деньги, отложенные на потом в трудные 2014-16 годы. Среди лидеров в количестве продаж — дешевый российский седан «Лада Веста», также российской сборки седан Volkswagen Polo и отечественный кроссовер «Джили Атлас», который собирают под Жодино из китайских комплектующих деталей — более 3 тысяч за год.


«Удивляют продажи «Джили Атлас», так как эта машина не дешевая, дороже, чем «Лада Веста» и Polo седан, тем не менее, впечатляют объемы продаж и третье место», — отмечает председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Всего завод «БелДжи» в прошлом году продал более 20 тысяч автомобилей — в Беларуси и России.

Смотрите сюжет в выпуске «Объектива»:


«По деньгам это примерно $ 250 млн. Это объем продаж за 2019 год. Это позволило нам выйти на рентабельность в 5%», — сообщил директор «БелДжи» Геннадий Свидерский.

В ноябре 2017-го, когда Александр Лукашенко ездил на «БелДжи» нажимать символическую кнопку «Пуск», он требовал продавать как минимум 35 тысяч за год, иначе завод «останется дорогой игрушкой»:

«Сегодня правительству поручено разработать меры, выйти хотя бы на 60 тысяч автомобилей, продавать на внутреннем и зарубежном рынке. Это небольшое количество», — давал установку Лукашенко.

Пока «БелДжи» продает втрое меньше, но, как объясняет Геннадий Свидерский, компенсирует расходы более дорогой комплектацией. При том абсолютное большинство отечественных клиентов воспользовалась льготными кредитами, компенсированными государством. И в 2020-м эти кредитные программы останутся, чтобы удержать интерес белорусов к марке. Но сделать действительно «народный автомобиль» у «БелДжи» пока не вышло.

«Все зависит от того, насколько широко будет представлена эта марка в сегменте бюджетных седанов», — поясняет Сергей Михневич.

Здесь белорусский рынок уверенно захватывает российская «Лада Веста» с более привлекательными кредитами и ценой.

«Мы пробовали такси, пытались… Короче говоря, есть рыночные механизмы, которые мы должны включить, чтобы ворваться в эту тройку», – заявил Геннадий Свидерский.

А что бы выбрали сами покупатели: иностранную «Ладу» или отечественный «Джили»? Мы спросили могилевчан:

«Джили однозначно. Модель нравится, и кредит хороший дают».«Расход (у «Джили») — по 12 литров на 100 км — он высокий. А по Ладе — там качество сборки совсем плохое».


«Если из двух выбирать, то Ладу. Ведь сервис распространен, с запчастями проблем нет. А «Джили» еще сырая».


«Ни Джили, ни Ладу».


«Джили не прошло свои испытания. А Лада есть Лада».


Как объясняют специалисты, пригнать дешевый немецкий или французский автомобиль теперь белорусам не по карману вследствие высокой пошлины и сборов. Зато льготные кредиты и лизинговые программы, компенсированные государством, перетянули любителей европейского б/у на новые белорусские и российские автомобили.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАвто ❯ Почему “Джили“ проигрывает “Ладе“?