“Ржавчина победила китайский автомобиль“. Как новая машина стала не в радость

Евгений Грачёв, ABW
30 марта 2020, 15:56
Фото предоставлены героем материала
Выбору конкретного автомобиля предшествует много факторов - стиль, комфорт, дизайн, техническая оснащенность и, конечно, цена. Именно она чаще всего и решает все. Правда, с качеством в этом случае везет не всегда. История нашего читателя подтверждает это.


"Китайское не означает плохое"

Александр: "Перед тем как приобрести автомобиль, мы с супругой пересмотрели множество обзоров и роликов в интернете. Ориентировались на отзывы, но они, как правило, абсолютно разные. Кто-то ставит модели автомобиля твердую "десятку", а кто-то и "пятерку" по десятибалльной шкале. На вкус и цвет, как говорится в пословице, товарищей нет.

Когда поиски привели нас на сайт китайских автомобилей, то в первую очередь в глаза бросилась цена - вполне приемлемая для новых авто. "Паркетник" Changan CS35 на февраль 2018 года стоил около 30 тысяч белорусских рублей. Решили узнать побольше об это автомобиле, поэтому посетили дилера марки, осмотрели салон, "присиделись" в нем и на месте водителя, и на месте пассажира. Мнение - комфортно во всех отношениях, выглядит по-богатому, отделка радует. В общем, берем.

Я сторонник того, что китайское не означает плохое, предубеждения тут ни к чему. Китайский автопром идет вперед семимильными шагами, по всему миру их автомобили продают, причем успешно. Да и вообще китайского вокруг пруд пруди - и ничего. Так что в момент покупки я был твердо уверен, что беру хорошую вещь, которая будет служить моей семье верой и правдой много лет. Но много лет не получилось.


"Коррозия появилась практически везде"


То, что автомобили могут ржаветь в течение первого же года после выезда с автосалона, я предположить никак не мог. Увы, это произошло - очаги коррозии появились на капоте в районе прилегания хромированной накладки. С проблемой обратился к дилеру, который признал данный случай гарантийным и устранил все по гарантии.

Ладно, думал я, это форс-мажор просто какой-то, дальше все будет хорошо. Но ржавчина и не думала отступать. Она вылезла под капотом - на чашках амортизаторов, причем с обеих сторон, особенно в районе сварных швов.




К этой проблеме нужно добавить и появившееся биение руля при торможении. Вопросов к автомобилю становилось все больше и больше. Биение - это, как оказалось, норма.


К январю 2020 года коррозия появилась практически везде, а ведь автомобилю еще не было и трех лет. Это обстоятельство меня очень удручало, ведь так быть не должно.


Ржавчина на капоте, крышке багажника, на дверях, в подкапотном пространстве - ржавчина победила китайский автомобиль. Именно такой вывод я сделал, но поделать что-либо было уже невозможно. Двухлетие своего китайского "друга" я отмечал на СТО, как и другие печальные годовщины. Перечень работ, выполненных дилером, впечатлял:




Цены указаны в российских рублях, так как нашему дилеру гарантийный ремонт оплачивала основная фирма, находящаяся в России.

Специалисты говорили мне, что проблема коррозии заключается либо в плохом качестве самого металла, использованного при производстве автомобиля, либо в некачественной подготовке кузова к покраске. Там, где капот перекрашивали (также у дилера по гарантии), ржавчина выступила вновь. Это разве нормально?

В целом, при покупке китайского автомобиля, я испытал положительные эмоции, но все то, что произошло в течение трех последующих лет, заставляет меня задуматься, а верный ли выбор я сделал? Если бы все вернуть назад, то уж точно прошел бы мимо этого варианта. Ведь новый автомобиль, а уже окрашен и перекрашен и-за ржавчины. Гарантия на него составляет пять лет или 150.000 километров пробега, и до этих показателей еще далеко. Но я даже не могу себе представить, что будет с машиной еще через несколько лет, к концу той же гарантии, например. Да она сгниет вся окончательно с такой-то тенденцией. Посоветуйте, как быть?"


От редакции

Что делать, если вы попали в подобную ситуацию?

Можно попытаться договориться с дилером по-хорошему: вернуть ему автомобиль и забрать свои деньги (хотя с учетом падения курса белорусского рубля непонятно, хватит ли их на адекватную альтернативу).

Если договориться не получается, автовладелец вправе обратиться в суд. Закон о защите прав потребителей в такой ситуации говорит сам за себя.

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества.

7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Как вариант - смириться и продолжать эксплуатацию автомобиля или продать его.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАвто ❯ “Ржавчина победила китайский автомобиль“. Как новая машина стала не в радость