«Нужна более экономичная машина». Почему белорусы продают Geely Atlas

Ян Богданович, av.by
18 мая 2020, 14:13
Фото: av.by
Хотя льготные кредиты на покупку Geely Atlas заметно стимулировали продажи кроссоверов белорусско-китайского производства, модель еще не сместила лидеров рейтингов БАА. Пока владельцы «Атласов» откатывают на новеньких машинах гарантийные пробеги, мы решили узнать, почему наши соотечественники продают свои свежие кроссоверы.

«Продам Atlas, но оставлю Porsche Cayenne»


Первым среди «Атласов» нам попадается экземпляр 2018 года с атмосферным двигателем 2,4 литра и коробкой «автомат». В тексте объявления обладатель транспортного средства сообщает об идеальном состоянии машины и просит за 2-летний кроссовер в максимальной комплектации 17 300 долларов.


— Я покупал этот Geely новым, автомобиль до сих пор на гарантии. Ездит нормально для своих 2,4 литра, а о динамике разгона сложно говорить. Тут уж смотря с чем сравнивать, — рассказывает продавец по телефону. — У меня вторая машина — Porsсhe Cayenne, вот она держится на дороге совсем по-другому! Даже сопоставлять бессмысленно. Хотя когда я брал турбированную версию на тест-драйв, то она, конечно, казалась веселее.

Владелец сообщает, что за два года эксплуатации в машине не появилось даже намеков на некачественную сборку. Полсотни тысяч километров кроссовер от Geely отходил исправно и без нареканий.

— Заправляю свой «Атлас» 92-м бензином, потому что на лючке бензобака есть соответствующая наклейка. Однако у некоторых на таких же вариациях указан 95-й бензин. Как я понимаю, они клеят те бирки, которые приходят. А вот для турбированной модификации однозначно нужно октановое число повыше.


— В бортовую мультимедиа добавил полезных программ, причем они не влияют на гарантию. Расход по городу составляет 10 литров, если же рвать на каждом светофоре, выйдет на 2 литра больше, — отмечает мужчина, добавляя: — Мы с женой решили, что две машины нам сейчас не нужно. Оставляем Porsche Cayenne, а Geely продаем. Будем строить квартиру, поэтому хватит и одного автомобиля.

По словам хозяина кроссовера, машина ни разу не участвовала в ДТП и не имеет нюансов по кузову.

«Просторный и надежный семейный вариант»


Следующий Geely Atlas обладает пробегом на тысячу меньше предыдущего — 53 000 км. Он также в комплектации Luxury, однако в более яркой расцветке: кузов белый, а крыша черная. Кроссовер с АКПП и 2,4-литровым «атмосферником» оценили в $15 900.


— Так по памяти не скажу, что меняли во время последнего ТО. Все отметки обозначены в сервисной книжке. Моя задача простая — отдал в руки мастеру и заплатил деньги, — смеется владелец. — Пересел на Atlas с «тройки» в кузове Е90, поэтому по динамике и скорости ощущается контраст. BMW была маленькая, а Geely — большой семейный автомобиль. Но для своих габаритов едет он нормально. Сказать, что коробка сильно думает при старте со светофора или во время обгонов, не могу. Имеется даже режим Sport, при котором обороты двигателя держатся в районе 4 000 — в таком случае нужно активнее передвигаться.

«Нужна более экономичная машина». Почему белорусы продают Geely Atlas

— Расход в смешанном цикле держится на отметке 9,3 литра. Хотя на машине я чаще по городу езжу, примерно в 70% случаев, — признается продавец. — У нас в семье два транспортных средства: у супруги есть Kia Rio, а у меня — Atlas. Сейчас приобрели трехкомнатную квартиру и понимаем, что не сможем сделать хороший ремонт, поэтому решили реализовать один автомобиль.

В конце разговора мужчина перечисляет купленные для своего кроссовера «допы», среди которых защита двигателя и бензобака, оклейка бронепленкой капота, бампера и крыши, коврики в салоне. Владелец уверяет, что отдавать «Джили» будет с двумя комплектами шин.

«Проехал 100 тысяч км без поломок»


Очередной Geely Atlas привлек внимание большим для двухлетнего автомобиля пробегом — целых 80 тыс. км! Наверное, к такому километражу проявились дефекты и слабые места? Звоним хозяину машины.


— На этом «Атласе» уже 100 тысяч км пробега, — не давая закончить вопрос, перебивает мужчина. — Я живу за городом, поэтому такие солидные цифры и получаются. На текущий момент ничего, кроме расходников, в нем не меняли. Эти машины работают в качестве такси в аэропорту. Так они наездили по три сотни тысяч километров — и тоже исправны. Мы уже давно снялись с гарантии, но проблем с комплектующими нет. Тут ведь даже не китайские, а некоторые японские запчасти. Сам удивился!


— Покупал кроссовер в кредит, и сейчас идет последний год, когда процентная ставка равняется 1,9%. Дальше будет выше, — признается владелец. — Продаю, потому что много передвигаюсь в черте и за чертой города. За два дня получается по 120 км. Многовато. Поэтому нужна более экономичная машина.

«Потребляет 11,4 литра газа»


Geely Atlas с установленным ГБО на пропан-бутане реализуется в Бресте. Кроссовер 2018 года выпуска оснащен уже знакомым атмосферным 2,4-литровым двигателем и АКПП. Оказывается, отыскать на вторичном рынке «Атлас» на «механике» не так уж и просто. Заинтересовавший нас экземпляр с пробегом 31 тыс. км продают за $18 000.


— На последнем ТО менялось масло и фильтры. В ноябре прошлого года я перешел на газовое оборудование, поэтому установка понемногу себя окупает. С дилером мы оговаривали, как ГБО повлияет на гарантию. Они ответили так: если при возникновении неисправности выяснится, что она напрямую связана с газовым оборудованием, то гарантия на ремонт этого узла или детали распространяться не будет, — не скрывает мужчина.

— Ощущения за рулем Atlas с атмосферным двигателем зависят от того, на чем вы ездили раньше. Если у вас был BMW с 3-литровым мотором, то Geely предстанет скучным и бесхарактерным, — рассуждает наш собеседник. — А если до этого вы передвигались на похожем автомобиле с равными характеристиками, то вряд ли «Атлас» покажется вам вялым. При обгонах «автомат» может немного задумываться, но потом кик-даун все же срабатывает.


По словам продавца, согласно дневнику расхода топлива, среднее значение держится на отметке 11,4 литра газа. Мужчина уточняет, что 80% — это пробег по трассам, а лишь 20% — в городских условиях.

— Никаких повреждений нет, антикоррозийную обработку кузова не делал, потому что здесь имеется очень хорошая заводская защита. Я сам все осмотрел и остался доволен увиденным. Привык менять автомобили каждые 2 года, поэтому и выставил машину на реализацию.

«Для турбированного мотора лучше АИ-95»


Изучая предложения на «вторичке», мы постоянно видели Geely Atlas с атмосферными двигателями, однако удача все-таки не обошла нас стороной! Турбированный кроссовер 2019 года с 23 тысячами км на одометре продают за 19 300 долларов в Минске.


— Может показаться, что даже этот пробег уже немаленький для авто, которому меньше года. Объясню: жена работает на заводе «БелДжи», поэтому регулярно ездит за пределы Жодино, — рассказывает владелец транспортного средства. — До этого мы смотрели 2,4-литровый Atlas, но он нас не устроил ни динамикой разгона, ни расходом топлива. Тот мотор уже устаревший, а турбированный и резвее, и экономичнее. В городском цикле его «аппетит» не выходит за пределы 11,5 литра. Двигатель действительно неплохой!


— Для покупателя есть достаточно большой плюс: уже прошло ТО с заменой свечей зажигания. Оно вышло довольно дорогим — почти 600 рублей! — утверждает собеседник. — Поэтому новому обладателю Geely будет немного проще. Полный привод, наверное, только один раз проверял на бездорожье, когда отправился на рыбалку... По грязи машина едет уверенно.

Свой кроссовер мужчина заправляет АИ-95, считая, что для турбированного мотора предпочтительнее топливо с более высоким октановым числом. Говоря о причине продажи, хозяин авто признается, что недавно приобрел земельный участок и хочет как можно быстрее приступить к строительству.


Официальная реализация Geely Atlas началась в Беларуси 15 декабря 2017 года. Базовую версию «паркетника» с 2-литровым двигателем и 6-МКПП оценили в 17 600 долларов. Вариация с 2,4-литровым мотором и АКПП стоила минимум 20 850 у. е., а такой же полноприводный вариант — $22 900. Напомним, на старте продаж топовая комплектация Flagship тоже оснащалась исключительно атмосферным двигателем и предлагалась от 26 300 долларов. Первый турбированный «Атлас» появился в широком доступе лишь 13 февраля 2018 года по цене порядка 43 600 рублей ($20 000).

Что касается объемов реализации, то если в 2018-м было продано 2 315 Geely Atlas, то в 2019-м — 3 320 (+43%). По итогам апреля текущего года официальные дилеры марки нашли хозяев для 168 «Атласов». Базовая версия модели стоит 35 200 рублей ($14 390), турбированная обойдется минимум в 50 200 рублей ($20 520).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАвто ❯ «Нужна более экономичная машина». Почему белорусы продают Geely Atlas