На АВТОВАЗе ходят слухи нехорошие

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»
22 мая 2020, 11:07
Иллюстративное фото
Несмотря на то, что режим самоизоляции в Самарской области до сих пор официально не отменен, большинство предприятий уже работают (правда, не всегда на полную мощность), да и представители мелкого бизнеса теперь не боятся держать открытыми двери своих магазинов и офисов. Другое дело, что покупательская активность серьезно снизилась, ведь коронакризис заставляет затянуть пояса почти всех, кого в нашей стране причисляют к среднему классу.

Если в России коронавирус постепенно отступает (новых зараженных с каждым днем все меньше), то в Тольятти обстановка пока стабильно напряженная. К примеру, вчера стало известно, что коронавирус подтвержден еще у 29 горожан, а общее количество (с учетом уже выздоровевших) достигло четырех с половиной сотен. В общем, не исключено, что сегодня или завтра глава региона выступит с обращением о продлении режима самоизоляции еще на неделю, а именно до 31 мая 2020 года. Вряд ли это окажет серьезное влияние на тольяттинцев (многие еще с майских праздников начали игнорировать ограничения), однако возвращение к привычному ритму жизни снова отдалит.

Как заявила на днях руководитель областного управления Роспотребнадзора Светлана Архипова, каждые 7-8 дней формируется прирост случаев заболевания, что, в свою очередь, дает расширение числа контактных лиц. Однако в последнее время большое количество случаев коронавируса выявляются при обследовании заболевших ОРВИ и пневмонией. Также вызывает тревогу специалистов рост в четыре раза показателя заболеваемости внебольничной пневмонией по сравнению с 2017-2019 годами: по состоянию на 19 мая зарегистрировано 1014 случаев, в то время как среднемноголетний показатель составляет 251. По предложению Роспотребнадзора, на рассмотрение оперативного штаба вынесен вопрос о том, чтобы сдвинуть старт летней оздоровительной кампании, поскольку сохраняются риски распространения инфекции.

В свою очередь, губернатор Дмитрий Азаров на днях вновь обратился к главам муниципалитетов, подчеркнув, что если они недостаточно ответственно отнесутся к контролю исполнения режима, могут быть приняты специальные решения, дополнительные ограничения:

– Коллеги, еще раз обращаю внимание, что угроза не миновала. Поэтому крайне важно, чтобы работа была продолжена по всем направлениям. Мы можем вернуться вновь к ограничительным мерам, но это будет означать одно – что на местах не удалось ситуацию разрешить, договориться с людьми, убедить их для того, чтобы прироста заболеваемости не было.

Если говорить об экономических последствиях коронавируса, то здесь в качестве наглядного примера можно привести АВТОВАЗ, который на этой неделе возобновил выпуск продукции после очередного вынужденного простоя. Вроде бы можно вздохнуть с облегчением и погрузиться в работу, однако приехавших на завод сотрудников уже поджидали слухи о планирующейся оптимизации численности.

– Второй день только это и обсуждают в бригадах, – сказал мне знакомый, Алексей, работающий на производстве «Б Ноль». – Думаю, это больше, чем просто слухи. Лично я слышал, что едва ли не всем желающим будет предоставлена возможность уволиться по соглашению сторон, с выплатой пяти средних зарплат (профсоюзный комитет информацию подтверждает). Вопрос в том, на что решится руководство завода, если этих самых желающих окажется меньше, чем нужно? Знаю, что пенсионеры и предпенсионеры потихоньку уходят (им 7 средних зарплат полагается), потому что боятся попасть под сокращение и вообще ничего не получить. Также поговаривают, что в июне всех нас опять могут отправить в вынужденный отпуск на 2/3 зарплаты… Не знаю, чего ждать. На всякий случай, позвонил в отдел кадров «Тольяттиазота» – там сказали, чтобы обращался, когда точно решу сменить работу.

Поводов для оптимизма действительно немного, ведь летом ВАЗ перейдет на четырехдневку, а это значит, что тем, кого оптимизация численности не коснется, придется столкнуться с другой проблемой – понижением зарплаты. Кроме того, известно, что компания «Рено» из-за кризиса собирается закрыть четыре своих завода во Франции (где гарантия, что и до российских дело не дойдет?), а «Ниссан» вроде бы планирует сократить четверть сотрудников на предприятии под Питером и отказаться от автомобилей «Датсун», которые собираются в Тольятти.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ