«Некоторых запчастей вообще не существует». Техрегламент ТС запретит ремонтировать автомобили

Сергей Егоров / МВ, belsat.eu
22 июля 2020, 11:44
Иллюстративное фото
Евразийская экономическая комиссия внесла ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Изменения, которые вступят в силу с 31 августа текущего года, существенно коснутся автовладельцев, собственников автосервисов и авторазборок. Ведь среди изменений значится запрет повторного использования деталей. То есть б/у запчасти поставить будет нельзя, пишет belsat.eu.

Изменения в техрегламенте Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств вступят в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. На сайте ЕАЭС документ опубликовали 4 марта. Евразийская экономическая комиссия обосновывает необходимость изменений с целью привести безопасность автотранспорта в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН. Значительная часть документа посвящена оборудованию и техническим нормам автомобилей скорой помощи, автобусам, перевозящим детей, автомобилей работников МВД, лесовозам, грузовой техники.

А вот для собственников автомобилей наиболее существенным является приложение под номером 21. в этой части перечисляются компоненты, повторное использование которых не допускается.

Авторы документа считают, что подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья, механизмы системы рулевого управления, механизмы тормозной системы, иммобилизаторы и оборудование для питания двигателей с газом повторно не могут использоваться. То есть если кто-то захочет использовать бэушные детали, сделать этого не сможет.

«Это очередная чушь, которая не будет работать. Есть автомобили, на которые новые запчасти невозможно приобрести. На рынке просто нет новых запчастей», — высказывает свое мнение в разговоре с «Белсатом» представитель одного из минских автосервисов.


Предприниматель обращает внимание, что, например, рулевая рейка или суппорты на тормозную систему или какие-то другие механизмы часто ремонтируются и потом используются. Делается это из внимания на цены. Разница между подержанным механизмом и новым комплектом – чуть ли не в десятки раз. Поэтому, считают в автосервисах, нововведение может ударить по кошелькам автовладельцев.

«Мне кажется, что такая попытка что-то ввести уже была. Но распространялось это на продавцов автозапчастей. А автосервисом особой опасности нет. Дело в том, что запчасти привозят клиенты. Поэтому мы снимаем с себя ответственность в этом плане. Если я не ошибаюсь, то ситуация совсем не новая. Мне кажется, что делается это с целью, чтобы кто-то заработал. Если посмотреть на статистику ДТП, то случаев, чтобы произошло что – то из-за дефектных запчастей — такого почти и нет. Качество запчастей у нас не самое худшее и соответствуют они всем нормам и требованиям», – рассказал «Белсату» Сергей, владелец автосервиса в Минске.


Могут пострадать от нововведения и авторазборники, торгующие подержанными автозапчастями. Правда, каким образом будут контролировать выполнение приложения № 21-в документе не прописано. Но страны Таможенного союза могут самостоятельно определять законодательные меры по выполнению приложения.

«Времени до вступления в силу нововведений очень мало. И у меня больше вопросов, чем ответов. Для нас вообще этот документ выглядит абсурдным. Мне кажется, что в таком случае должно появиться много новых контролеров. Кроме того, новые оригинальные запчасти в нашей стране люди не в состоянии приобретать. Это не позволяет прибыль. Та же рулевая рейка на старый автомобиль может стоить даже больше, чем сама машина. Ряд запчастей вообще не существует, кроме как только на «разборах». Поэтому это просто лишь бы что», – рассказал «Белсату» владелец авторазбора 4avto.by.


Целесообразности и обоснованности нововведения собственник авторазбора не видит.

«Сидят люди, им нужно что-то делать и они что-то делают. Так как с техосмотром, например. Согласно статистике, только несколько процентов автомобилей попадают в ДТП по причине того, что имеют какие-то технические вопросы. Закон должен быть продуманным. А тут начали за здравие, а кончили лишь бы как. С нами никто не обсуждал этот документ. Поэтому он оторван от реальности. Это просто выстрел в воздух. Мы не восприняли его всерьез. Надо подождать, как будут решать проблемы, что возникнут у людей», – говорит владелец авторазбора.


Изменения в техрегламент должны вступить в силу 31 августа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАвто ❯ «Некоторых запчастей вообще не существует». Техрегламент ТС запретит ремонтировать автомобили