От чего на самом деле мрут автомобильные аккумуляторы?

quto.ru
7 октября 2020, 18:08
Иллюстративное фото
Автомобильные аккумуляторы обычно не доставляют хлопот владельцу машины – они исправно служат с добрый пяток лет, после чего меняются на новую батарею. Впрочем, бывают и исключения. Объясняем в деталях.

Любой аккумулятор имеет ограниченный срок эксплуатации. Электричество вырабатывается в нём благодаря реакциям, протекающим внутри устройства. Химические и электрохимические реакции идут постоянно с момента выпуска батареи. Поэтому запасаться аккумуляторами впрок – решение, как минимум, недальновидное. Качественные батареи без проблем отрабатывают до пяти-семи сезонов, после чего перестают держать заряд и плохо крутят стартер при запуске. Правда, так бывает не всегда, особенно если ваша батарея – уже не оригинальная, а автомобиль - стар.

Секрет относительно короткого срока службы аккумуляторной батареи обычно до безобразия прост: продукция именитых брендов, поступающая на вторичный рынок (то есть не на конвейер) массово подделывается, а многочисленные фирмы и заводики производят пусть и оригинальную, но продукцию, лишь внешне напоминающую качественный заводской аккумулятор.

Чтобы удешевить производство, а заодно и стоимость батареи при продаже, производители аккумуляторов уменьшают количество свинцовых пластин. Такие изделия, будучи новыми, практически ничем себя не выдают и исправно заводят автомобиль даже зимой. Однако счастье длится недолго – уменьшение количества пластин сильно сказывается на ресурсе батареи. Такой аккумулятор может выйти из строя всего через несколько месяцев после покупки, особенно при увеличенной нагрузке. Определить, что вы имеете дело с некачественным товаром, можно ещё на стадии выбора и покупки. Правило здесь простое: чем тяжелее аккумулятор (в своём типоразмере), тем он качественнее и ресурснее. Лёгкий аккумулятор – плохой аккумулятор.

Второй причиной, по которой аккумуляторы быстро выходят из строя, является неправильная эксплуатация устройства. И вот тут уже возможны самые разные сценарии.


Работоспособность автомобильных аккумуляторов сильно зависит от температуры окружающей среды. Замой, во время холодов, ёмкость батареи сильно падает – устройство переживает множественные глубокие разрядки во время запусков двигателя, при этом плохо берёт заряд от генератора. Хронический недозаряд в сочетании с глубокими разрядками способен вывести даже качественную батарею из строя всего за одну зиму. Некоторые устройства не удаётся реанимировать после всего одного разряда «в ноль» - активная масса с пластин просто-напросто осыпается. Такое случается, к примеру, когда водитель долго пытается завести мотор при экстремально низких температурах или при езде с отказавшим генератором.

Летом, во время жары, нередко случается другая неприятность: из-за перегрева электролит в батарее начинает активно выкипать, его уровень снижается, плотность изменяется. Пластины батареи частично оказываются в воздушной среде, при этом ток и ёмкость падают. К аналогичной картине приводит отказ реле-регулятора генератора: напряжение в бортсети может подниматься до слишком больших величин. Это, в свою очередь, также приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу батареи из строя.

На машинах с системой «Старт/стоп» используются специальные батареи, которые производятся по технологии AGM. Стоят такие устройства ощутимо дороже обычных. Автовладельцы при замене аккумулятора, как правило, пытаются сэкономить, но забывают о том, что AGM-батареи изначально имеют больший ресурс, поскольку рассчитаны на гораздо большее количество циклов «разряд-заряда». Преждевременный выход из строя «неправильного» аккумулятора на машинах с системой «Старт/стоп» - это норма, которая легко объяснима.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ