Как определить, что пробег автомобиля скручен

quto.ru
9 октября 2020, 07:32
Рынок подержанной техники – это темный лес под сводом подземной пещеры. Никогда не узнаешь, с чем столкнешься в процессе поиска подходящего автомобиля, а также с какими техническими и юридическими проблемами в дальнейшем обернется его покупка. При выборе наилучшего экземпляра приходится производить жесткий отсев «кандидатов», используя многоэтапный осмотр с обязательным определением реальности пробега.

Уточнение намотанного на колеса километража крайне желательно совместить с комплексной сервисной диагностикой, без которой мы вообще не рекомендуем приобретать автомобиль. Но иногда базовый набор знаний поможет сразу выявить машину со скрученным пробегом, а потому не тратить время и деньги на посещение сервис-центров.


Состояние салона


Иногда на «корректировку» пройденного расстояния может указать кондиция обивки и деталей интерьера. Продавец клянется в истинности мизерного километража? Лучше повнимательнее посмотрите на состояние сидений. Затертые боковины подушки и валики спинки, а также трещины, «украшающие» кожаную обивку и сильная разница в износе между водительским и пассажирским креслом тонко намекнут на попытку приукрасить действительность.


Конечно, следует сделать скидку на индивидуальную износостойкость материалов, но, скажем, сильные потертости руля в местах хвата или на рычаге коробки передач явно будут противоречить заявленным 80 тысяч километров. Присмотритесь также к кнопкам стеклоподъемников и подлокотнику.

Не поленитесь оценить состояние накладок педального узла – сильный износ может указывать на расхождение между цифрами на одометре и реальностью. Впрочем, это лишь некоторые косвенные и, к тому же, устранимые признаки. Салон можно отхимчистить, руль и селектор КП заново перетянуть, а разную мелочевку привести к товарному виду. Салон в состоянии «как есть» означает, что владелец особенно ничего не пытается скрыть.

Что расскажут «мозги»


К скручиванию пробега наименее устойчивы к машины с механическим одометрам – трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего показания «сматываются» дрелью или каким-либо другим электрическим инструментом. У приборов электромеханического типа данные корректируются разъединением шестерней счетного механизма.


Сложнее всего с электронными одометрами – злоумышленникам приходится лезть в "мозги" бортового компьютера. У популярных в России бюджетных автомобилей, например, Chevrolet Lacetti и Ford Focus 3 пробег обычно дублируется в разных электронных блоках, которые оповестят о неладном при диагностике. А вот у Toyota подобного нет – если скрутка имело место, то об этом никто не узнает. «Жигули»? Даже не спрашивайте…

«Внеплановая» замена деталей


Диагностика или самостоятельный осмотр позволяет выявить другие немаловажные косвенные признаки смотанного пробега. К ним относится замена деталей, ресурс которых заметно превышает заявленный километраж. Если речь идет якобы о небольшом пробеге, обратите внимание на тормозные диски.

Обычно они служат от 50 тыс. км до 100 тыс. км. Компоненты изношены более чем на половину, а на панели приборов 30 тысяч километров? Делайте выводы.

Смотреть ли на кузов?


Ответ – однозначно, да! Но при этом не стоит рассматривать кузов в качестве однозначной и стопроцентной индикации реалистичности пробега. Автомобиль может быть вполне свежим и с действительно маленьким километражом, при этом иметь кривые зазоры, «разноцветные» двери и крылья.


Другое дело – затертое лобовое стекло или «матовая» головная оптика, которые косвенно указывают на корректировку показаний на одометре.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ