Сайт UDF.BY блокируется из Беларуси. Пожалуйста, пользуйтесь нашим зеркалом: https://udf.name

Эксперты назвали преимущества ремня ГРМ над цепью

speedme.ru
23 ноября 2020, 12:34
Иллюстративное фото
Напомним, что главная задача механизма – это своевременный впуск в цилиндры порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Реализуется это при помощи синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Любой сбой в работе системы приводит в лучшем случае к неровной работе силового агрегата.

Заметим, что используемых видов систем ГРМ не два, а три. Кроме ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который уже принят, как архаичный, однако до сих пор применяется, к примеру, на двигателе ЗМЗ-402.

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ исполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы различно. Ремень, хоть и закрыт особым кожухом, находится снаружи мотора, а вот цепь имеется внутри агрегата в масляной ванне. Это говорит о том, что цепь не подвержена никаким внешним влияниям и износу, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит, в частности, работа гидронатяжителя.


Все знают, что ремень ГРМ наделен четким регламентом замены, который определяется пробегом. В зависимости от конструкции двигателя и применяемых компонентов, а также условий использования регламент может разниться в два-три раза - от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Основной же критерий состояния ремня ГРМ - визуальный осмотр, когда можно чисто по внешнему виду определить проблемы детали.

Понятно, что никаких вечных цепей ГРМ нет и быть не может - они точно также требуют замены, просто при крупных пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Лишь для определения износа нужны дополнительные трудозатраты. Заботливые компании, вроде концерна VAG, делают в двигателе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно скоро понять, требует цепь замены или еще походит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ