Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными

www.popmech.ru
21 января 2021, 09:27
Фото: Pixabay
Помните, как некоторое время назад большинство автомобилей оснащалось шинами с воздушной камерой внутри? Почему сейчас о них забыли?

Сегодня шины с воздушной камерой можно увидеть разве что на тракторах, разнообразной спецтехнике или двухколёсных транспортных средствах. Куда они пропали и почему? Со временем их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса. Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно легко отремонтировать, им не страшны повреждения колёсного диска и боковые порезы. Но это всё!

Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них дольше срок службы, а ещё они дольше держат давление в случае прокола. Но при этом такие шины значительно дороже, их гораздо сложнее бортировать на диск, процесс капитального ремонта прокола более трудоёмок, а также бескамерные шины крайне чувствительны к области стыковки диска и борта шины. Несмотря на это, очевидные достоинства всё-таки перевешивают все недостатки.

При этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании Goodyear, ещё в 1903 году. Однако его изобретение в те годы никто не оценил — её посчитали ненадёжной и попросту небезопасной. Позже патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но первые автомобили с такими шинами сошли с конвейера только в 1954 году.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиАвто ❯ Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными